Аффилиат-фильтр Яндекса: как проверить и что делать


Аффилирование сайтов – это «склейка» нескольких ресурсов, которые принадлежат одному владельцу и продвигаются по одинаковым поисковым запросам. Задача этого фильтра — не допустить монополизации выдачи компаниями, которые для получения трафика из поиска пытаются продвинуть в ТОП несколько своих сайтов с одинаковыми коммерческими предложениями.

 

Если Яндекс определил, что сайты являются аффилиатами, то по каждому запросу будет показываться только один из них. От апдейта к апдейту «приоритетный» сайт может меняться, и по одному и тому же запросу может показываться то один, то второй сайт.

 

Главный симптом аффилирования – скачки позиций по тем запросам, по которым сайт уже достиг ТОПа. Сайт резко вылетает из первой страницы (может не обнаружиться даже в ТОП-100), а его место занимает аффилиат. В следующий апдейт сайт может вернуться назад, выкинув из ТОПа своего собрата по владельцу. Так будет повторяться до тех пор, пока фильтр не будет снят.

Критерии наложения фильтра аффилиатов

Как правило, от аффилирования страдают в основном коммерческие сайты – интернет-магазины и визитки компаний, предоставляющих услуги.
Яндекс аффилирует сайты как по явным, так и по косвенным признакам.

 

Явные признаки для аффилирования:
— одинаковая или похожая контактная информация (компании якобы находятся в одном бизнес-центре, поэтому адрес у них одинаковый, но контакты — разные);
— один и тот же хостинг;
— один и тот же владелец домена;
— одинаковая CMS/структура сайта/дизайн;
— ссылки на одну и ту же группу в социальных сетях;
— высокий процент идентичного контента (описание товаров и услуг, описание компании и т. д.);
— добавление сайтов в один и тот же аккаунт Я.Метрики или Я.Вебмастер.

 

Косвенные признаки, по которым сайты могут быть склеены:
— одинаковый ассортимент товаров с одинаковыми ценами, скидками и условиями обслуживания;
— похожая структура ссылочного профиля;
— упоминание сайта в одних и тех же социальных группах;
— регулярная логинация в аккаунты Я.Метрики и Я.Вебамстера разных сайтов с одного и того же IP-адреса.

 

Аффилирование обычно накладывается при совокупности нескольких причин. Например, если на вашем сайте просто будут такие же цены, как у конкурентов, то фильтра можно не бояться. Но если у сайтов идентичны и цены, и ассортимент, и физический адрес – вероятность повышается.

Как узнать, что сайт попал под аффилирование

1. Проверка с помощью специального запроса

Это один из самых популярных методов. Он подходит для случаев, когда известно, с каким сайтом могли склеить вашего пациента. В поисковую строку Яндекса нужно ввести такой запрос:

lang:ru ~~ domain:com << (url:www.resurs1.ua | url:www.resurs2.ua)

Resurs1.ua и resurs2.ua – ваш сайт и ресурс, склейку с которым вы подозреваете. Если в выдаче показывается только один из введенных сайтов, значит, домены зааффилированы.

 

Важный момент: использовать в данной конструкции нужно то зеркало сайта, которое Яндекс считает основным (оператор URL чувствителен к www/без www).

 

Согласно нашему опыту, этот способ имеет высокую погрешность. Если в выдаче по запросу нашлись оба сайта, это не всегда означает, что аффилирования нет.

 

2. Определение аффилирования по динамике позиций в выдаче

 

Это самый надежный способ, который позволяет выявить фильтр и определить, с каким именно сайтом склеили ваш ресурс:

 

1 — составляем список запросов, по которым «скачут» позиции вашего сайта (берем только те запросы, по которым сайт находится в ТОП-10);

 

2 — мониторим ТОП-10 выдачи по всем запросам в течение нескольких апдейтов (например, с помощью инструмента «Тополов»);

 

3 — по каждому запросу отдельно определяем домены, которые «подменяют» ваш сайт в ТОПе в периоды его просадки. Если это всегда один и тот же домен, значит, это и есть ваш аффилиат.

Как снять фильтр аффилиатов

Универсального способа лечения сайтов от аффилирования, к сожалению, нет – каждый случай индивидуален.

 

Напишите нам, и мы бесплатно проконсультируем вас по аффилированию и оценим перспективы выхода из-под фильтра.

 

Заказать вывод из-под фильтра

 

Описание всех фильтров Яндекса