АГС – понижающий фильтр Яндекса


АГС – тип санкций Яндекса, которые понижают в выдаче сайты с малополезным контентом.

 

Как правило, под фильтр АГС попадают сайты информационного характера, на 99% состоящие из написанных по заказу или купленных на бирже статей. Также от этого вида санкций страдают так называемые «партнерки» — псевдо-коммерческие сайты, созданные для монетизации трафика на партнерских программах.

 

В Google есть похожий алгоритмический фильтр с аналогичной задачей – Google Panda.

 

Как узнать, что сайт под АГС?

Основной симптом АГС – аннулирование показателя тИЦ. В подавляющем большинстве случаев попадание под АГС сопровождается падением позиций и трафика и вылетом страниц из поискового индекса.

 

Чтобы определить, действительно ли сайт находится под АГС, нужно проверить тИЦ сайта.

 

Если на странице просмотра тИЦ выводится сообщение «Индекс цитирования (тИЦ) ресурса — не определен», значит, сайт попал под АГС. Проверить тИЦ можно, открыв в браузере эту ссылку с адресом своего сайта в конце:

http://yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/<адрес Вашего сайта>

Основные причины наложения АГС-фильтра

Фильтр АГС может быть наложен Яндексом по двум причинам:

 

1) отсутствие добавочной ценности контента (АГС-40);
2) продажа внешних ссылок с сайта («Новый» АГС).

 

Чтобы попасть под АГС, достаточно только одной из указанных выше причин. Иными словами, жертвой этих санкций может быть как сайт, который не продает ссылки, но страдает смысловой неуникальностью контента, так и ресурс с качественным содержанием, который промышляет линкоторговлей.

 

Важный момент: под АГС могут попадать и сайты, которые на момент пессимизации не продавали ссылок и не содержали никакой рекламы. Для наложения фильтра будет достаточно того, что по многим признакам сайт похож на ресурсы, которые создаются только для монетизации.

 

Согласно нашему опыту, подавляющее большинство пострадавших от АГС сайтов имели такие общие признаки:

 

— основное содержание сайта – текстовый контент;
— большинство статей имеют одинаковый объем и похожую структуру (явно пишутся по одному ТЗ);
— темы 99% статей давно раскрыты на тысячах других ресурсов;
— под статьями нет живых дискуссий и диалогов, хотя форма для комментариев имеется;
— каждая статья написана под конкретные запросы, список которых легко определить по названию и подзаголовкам текста;
— сайт имеет низкие поведенческие характеристики: показатель отказов высокий, постоянная аудитория отсутствует и т. д.;
— у сайта есть много проблем технического характера (внутренние дубли, низкая уникальность текста, чрезмерная перелинковка и т. д.).

 

Как вывести сайт из-под АГС?

В большинстве случаев АГС накладывается и снимается автоматически. Чтобы выйти из-под этого фильтра, нужно устранить ту причину, которая стала причиной его наложения.

 

Если АГС наложен за продажу ссылок, нужно снять все ссылки и удалить свой сайт с биржи (если он там зарегистрирован).

 

Если же сайт находится под фильтром из-за отсутствия добавочной ценности, внесения точечных правок будет недостаточно – нужны глобальные изменения концепции, структуры, принципа подачи контента.

 

Ускорить процесс снятия АГС может адекватная переписка с техподдержкой Яндекса.

 

Мы поможем вылечить ваш сайт от АГС:

 

— определим причину попадания под фильтр;
— составим инструкции по необходимым изменениям с подробными описаниями и скриншотами;
— поможем вести переписку с техподдержкой Яндекса до полного выздоровления сайта.

 

Заказать вывод из-под фильтра

 

Описание всех фильтров Яндекса