- (Обновлено: ) Владимир Столбов
В последнее время в нашу компанию все чаще обращаются с просьбой проанализировать ссылочный профиль сайтов. И просят дать рекомендации, какие из ссылок на наш взгляд стоит оставить, а какие лучше удалить, чтобы выйти из немилости Google.
Конечно, фильтр от Google очень непрост, и инструкций, гарантирующих 100%-ый эффект, нет и вряд ли могут быть. Фильтр должен учитывать огромное количество факторов, а следовательно, каждый случай наложения санкций уникален и может иметь свои особенности.
Однако обсудив этот вопрос внутри нашей команды специалистов, мы составили небольшую обобщенную инструкцию, которая призвана помочь в борьбе с санкциями Google.
В зависимости от информации, предоставленной заказчиком, мы выбираем один из способов чистки ссылочной массы. Ниже рассмотрим их.
Ситуация 1. Есть доступ к Google Webmaster Tools
Сперва мы получаем выгрузку ссылок. Для этого заходим в раздел Поисковый трафик → Ссылки на ваш сайт:
По ссылке «Загрузить больше ссылок для примера» сохраняем выгрузку ссылающихся на домен страниц:
Для доменов со сквозными ссылками возможен неполный список таких страниц:
Получив выгрузку, разделяем ссылки на:
— ссылки с обычных сайтов;
— ссылки с форумов и соц. сетей.
Выбираем основные доверенные соц. сети (ВКонтакте, Facebook и т. д.) и страницы, содержащие в URL слово forum.
Проводим анализ ссылок с обычных сайтов
Этап 1. Удаляем некачественные страницы-доноры
Анализируем качество страницы по основным параметрам:
- исходящие ссылки со страницы (менее 10);
- сайт не находится под АГС. Этот параметр относится, конечно же, к Яндексу, однако он довольно хорошо показывает качество сайта;
- страница находится в индексе ПС Google (несмотря на выгрузку Google Webmaster Tools, там могут присутствовать страницы-доноры, которые не в индексе Google);
- PR главной страницы сайта равен 1 и больше (для тех, кто будет читать статью через некоторое время после ее публикации, этот пункт может быть уже не актуален, поскольку сейчас создается впечатление, что с PR в скором времени будет покончено Proof link)
Страницы, не соответствующие указанным параметрам, подлежат удалению / отказу с помощью сервиса Disavow Links.
Анализ проводится в автоматическом режиме, с помощью наших внутренних сервисов.
Этап 2. Удаляем нетематические страницы-доноры
Анализируем тематичность страницы-донора. Для этого, также с помощью внутреннего сервиса, парсятся title страниц-доноров, оставшихся после первого этапа.
Анализ title проводится вручную. Оцениваем, насколько title страницы соответствует тематике сайта-акцептора. Нетематические страницы-доноры подлежат удалению / отказу с помощью сервиса Disavow Links.
Этап 3. Анализ качества анкоров ссылок
После первых двух этапов остаются страницы, на которых необходимо проверить анкоры ссылок.
Удаляются агрессивные коммерческие анкоры и анкоры, которые часто используются, – более 2-3 раз, в зависимости от общего объема ссылочной массы и плотности анкор-листа. Более 2-3 раз могут повторяться только псевдоестественные анкоры вида «тут», «здесь», URL и т. д.
Также следует обращать внимание на околоанкорный текст, на случай, если разные анкоры используются с одним и тем же околоанкорным текстом. Ссылки с одинаковым околоанкорным текстом также подлежат удалению.
При небольшом объеме ссылок можно проводить анализ вручную. У нас в компании используется небольшой самописный скрипт, который выдает анкор и околоанкорный текст ссылки для каждого донора.
Проводим анализ ссылок из соц. сетей и форумов
Этап 4. Анализ ссылок с форумов и соц. сетей. Удаляем ссылки с коммерческими анкорами и ссылки из неактуальных постов.
В первую очередь следует удалять ссылки с коммерческими анкорами. Один и тот же анкор не должен повторяться более 2-3 раз!
Если ссылок с подобных доноров много, дополнительно проверяется тематичность веток форумов и актуальность постов, в которых содержится ссылка.
Под актуальностью в первую очередь следует понимать то, насколько «живая» ветка форума. Если пост со ссылкой – последний в ветке, а предпоследний пост был оставлен более чем за 1-2 месяца до этого – ссылку следует удалять.
Возможно наличие ссылок, которые не попадают ни под одну категорию – наиболее качественные, которые содержат некоммерческий или не явно коммерческий анкор, на качественном тематическом доноре.
Отказываться от таких ссылок необходимо в последнюю очередь, если пройдены все четыре этапа, а санкции по-прежнему не сняты. Также к данным ссылкам могут быть отнесены ссылки с соц. сетей или форумов, которые не содержат явно коммерческий анкор.
Между двумя этапами отказа следует делать перерыв в 1-1,5 месяца – для анализа реакции ПС. В случае если санкции наложены «вручную» и тому есть подтверждающее письмо в панели вебмастера, срок перерыва можно сократить до 2-3 недель. После этого следует писать письмо в техподдержку с просьбой о пересмотре санкций и далее действовать в зависимости от ответа.
В зависимости от особенностей ссылочной массы каждый пункт может быть разделен на несколько этапов, подкорректирован в зависимости от ситуации.
Например, в одном случае на этапе 2 (отказ от нетематических страниц-доноров) мы увидели, что нетематические страницы-доноры могут быть разделены на:
- нетематические страницы, содержащие более одной ссылки из текста;
- нетематические страницы, содержащие одну ссылку из текста.
Поэтому рекомендовали сперва удалять ссылающиеся страницы, которые содержат больше одной исходящей ссылки, затем, если санкции не снимутся, нетематические доноры с одной ссылкой.
Важно! Использование только сервиса Disavow Links, скорее всего, не приведет к снятию санкций.
Поисковая система ожидает реальной работы над ссылочным профилем. Обязательно стоит проводить физическую чистку ссылок. В первую очередь рекомендуем удалять ссылки под АГС – таким образом вы сможете показать, что работа ведется, а с другой стороны не навредите позициям в Яндексе, поскольку ссылки с сайтов под АГС не несут пользы.
Ситуация 2. Есть выгрузка ссылок из Google Webmaster Tools + выгрузки из сервисов покупки ссылок, будь то Sape, Rookee и т.д.
Имея такую информацию, мы сперва анализируем ссылки из сервиса покупки по всем четырем этапам, описанным выше, составляя рекомендации по удалению / отказу с помощью сервиса Disavow Links.
Далее сравниваем выгрузку ссылок из сервисов покупки с полной выгрузкой из Google Webmaster Tools. Проводим анализ ссылок, которые есть в Google Webmaster Tools, но отсутствуют в списке купленных в сервисе.
Анализ этих ссылок также проводится в четыре этапа.
Результаты проведенного анализа лучше всего сохранять в разные файлы – отдельно по сервисам покупки, отдельно по остальным ссылкам. Это поможет в первую очередь провести работу над подконтрольными ссылками в сервисах покупки, а затем разбираться с остальными ссылками.
Ситуация 3. Отсутствует информация по сервисам покупки ссылок, нет доступа в Google Webmaster Tools
В таком случае мы используем выгрузку страниц-доноров из сервиса https://ahrefs.com.
Полученные ссылки также анализируются в четыре этапа. Удобством данного варианта является возможность сразу получить анкоры ссылок, без помощи дополнительных скриптов и т. д.
Как уже было сказано в начале – это общие рекомендации. Каждый ссылочный профиль имеет свои особенности, которые невозможно заранее предугадать, однако надеемся, что наш обобщенный опыт будет вам полезен.
Методы, которые описаны в инструкции, мы используем в работе, и положительные результаты уже есть. Сейчас мы перепроверяем все данные и в ближайшее время поделимся с вами подробным кейсом.
Еще по теме:
- Почему Google ненавидит ваш сайт (подсказка: стоит обратить внимание на TrustRank*)
- Фильтры для покупки ссылок на бирже Sape
- Крауд-маркетинг для ювелирной тематики: постановка целей и небольшой эксперимент
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
NosovI
-
айтишник
-
Денис Савельев
-
Ирина
-
Abwer
-
Игорь
-
Игорь
-
Игорь
-
Светлана
-
SEO
-
Марат
-
Андрей