- (Обновлено: ) Дмитрий Л.
- 8 минут
1. Что такое аутрич, когда его применять.
2. Собираем запросы, по которым будем искать площадки.
3. Выгружаем ТОП-20 по каждому запросу.
4. Проверяем площадки.
5. Сбор контактов.
6. Составляем макет письма.
7. Первичная и вторичная рассылка писем.
8. Заключение.
1. Что такое аутрич, когда его применять
Аутрич (англ. outreach) — один из способов наращивания ссылок (линкбилдинга). Это размещение информации (ссылок, статей или баннеров) о вашем личном сайте или сервисе, продвижением которого занимаетесь, на сторонних ресурсах.
Реализуется путём прямого общения с владельцами сайтов, блоггерами, веб-мастерами.
Прежде чем применять аутрич, оцените, насколько он необходим. Ведь способов наращивания ссылок — немало (об этом уже шла речь в нашей статье «Как наращивать ссылки под Google, чтобы не попасть под фильтр Яндекса» ).
Аутрич будет полезен, если:
- У вас широкая тематика.
Вы занимаетесь продажей товаров или предоставляете услуги, которые востребованы на рынке. Например: продажа телефонов, услуги по продвижению сайтов и т. д.
Для сайтов узконаправленной тематики (например, вывоз снега, продажа болтов и гаек) аутрич неэффективен.
- Ссылки под ваш сайт нельзя купить на линк-биржах.
С этой проблемой часто сталкиваются сайты запрещённой тематики. Это сферы и направления бизнеса, в которых нельзя использовать контекстную рекламу.
Известные сайты запрещённой тематики — ресурсы по продаже алкоголя, медпрепаратов, сервисы азартных игр. К запрещённым относят и ресурсы категории «Adult» (сайты секс-знакомств и просмотра порно).
- У вас есть большое количество времени.
Аутрич занимает от 2 недель до месяца (зависит от популярности ниши). Будьте готовы к длительному процессу.
- Есть свободный бюджет.
Аутрич борется, прежде всего, за переход от количественного к качественному. А за качество нужно платить.
Работа наёмного аутричера стоит дорого. Чтобы сэкономить, можно работать над наращиванием ссылок самостоятельно. Но учтите, что большие ресурсы будут просить внушительные суммы за размещение.
Новостной инфосайт с месячным трафиком в 50 тысяч человек может запросить за ссылку 10 тысяч рублей. Это вполне адекватная цена.
Далее рассмотрим критерии, по которым нужно выбирать площадки для размещения. Расскажем, как понять, коррелирует ли популярность сайта со стоимостью размещения ссылки.
Разберём все этапы процесса.
2. Собираем запросы, по которым будем искать площадки
Для аутрича нужно выбирать информационные запросы. Явно коммерческие запросы («купить», «стоимость», «цена») не берём во внимание — по ним поисковик находит конкурентов, которые не разместят ссылку.
Собрать запросы можно двумя способами:
- Выбрать явно информационные из своей семантики.
- Собрать запросы в Яндекс.Вордстат или Serpstat.
Выбирая второй способ, постарайтесь захватить максимальное количество запросов — выбор будет больше. Выбираем максимально общие, но при этом максимально тематические маркеры.
Рассмотрим данные Яндекс.Вордстата по запросу «телефон».
Чтобы упростить работу с большим количеством запросов, установите плагин Yandex Wordstat Helper (инструкция по использованию есть в блоге Сергея Кокшарова).
После выгрузки основной массы запросов приступаем к их чистке.
Если основных запросов очень много, чистку нежелательно делать вручную. Это долгий и кропотливый путь. Воспользуйтесь одним из методов сортировки и кластеризации запросов (подробнее в нашей статье «Группировка запросов по методу подобия ТОПов: описание, кластеризаторы»).
Зачем это делать:
- это ускорит процесс чистки;
- информационные запросы попадут к информационным, их легче выбрать;
- явно коммерческие и «мусорные» запросы можно удалить целыми группами.
Когда перечень рабочих запросов готов, переходим к следующему этапу.
3. Выгружаем ТОП-20 по каждому запросу
Прежде всего, выбираем приоритетную поисковую систему — Яндекс или Google.
Далее, с помощью специальных сервисов собираем ТОП-20 по каждому запросу. Это автоматизированный процесс.
Для Яндекса используем инструмент https://arsenkin.ru/tools/check-top/
Устанавливаем нужный регион и глубину проверки (в нашем случае — ТОП-20)
Для Google используем «js-букмарклет». Инструкцию можно посмотреть здесь (идею использования сервиса «js-букмарклет» подсказал Сергей Кокшаров).
Рекомендую вносить все данные в Excel, его функции пригодятся в дальнейшей работе.
По окончании сбора получится вот такая таблица:
URL-ы страниц расположены в такой же последовательности, как и в выдаче по этому запросу. С помощью функций Excel удаляем одинаковые URL-ы.
Как делать?
Выделяем весь столбец с URL-ами страниц, переходим во вкладку «Данные» и применяем фильтр «Удалить дубликаты».
Далее группируем по доменам.
Как делать?
Выделяем все страницы, уже очищенные от дубликатов. Во вкладке «Данные» выбираем «Текст по столбцам». В первом окне ничего не меняем и нажимаем кнопку «Далее». Во втором окне ставим символ-разделитель (после него данные будут помещаться в отдельную колонку). У нас это символ «/».
Нажимаем «Далее» и «Готово». Все URL-ы будут «порезаны» на части. Удаляем ненужные колонки, оставляем только вторую. Здесь — приоритетные для размещения домены (площадки).
4. Проверяем площадки
Теперь нужно проверить каждый домен (площадку) по определённым критериям.
Важно! Следующее делаем по порядку.
Отсеиваем площадки, которые:
1) не относятся к нашему региону (например, для сайта mobil.ru отсеиваем домены в зонах «.ua», «com.ua», «by». Оставляем домены «.com», «.net», «.org»). После отсортировки базы доменов приступаем к чистке доменов не нашего региона.
Как это делать?
Применяем фильтр к первой строке столбца «Домены» и в текстовом фильтре вписываем по очереди ненужные нам окончания доменов («.ua», «com.ua», «by»).
После применения фильтра в списке доменов останутся только те, в которых есть окончание «.ua» и т. д. Удаляем их.
2) есть на ссылочных биржах Miralinks, Gogetlinls, Sape (это нужно для исключения спамных площадок, ссылки с которых неэффективны).
Как делать?
Копируем весь список оставшихся доменов. В каждой бирже можно пакетно их проверить. Ищем вкладку «Список Площадок» (или похожую по контексту), после чего создаём новый список, в который добавляем все наши домены. Заходим в этот список. По площадкам, которые есть на биржах, будет информация со стоимостью и данными. Они нам не нужны.
3) с низким трафиком
После отсеивания площадок, которые не соответствуют нашему региону и есть на биржах, проверим их посещаемость (трафик) и количество поисковых фраз. Так мы оценим качество и популярность ресурса.
Какие параметры учитываем:
- Трафик (оптимальный — не ниже 100 человек в месяц).
- Количество ключевых слов.
Как смотреть?
Начнём с Serpstat. Не забываем, что мы пользуемся этим сервисом, если работаем с Яндексом. Он позволяет пакетно проверить трафик и ключевые фразы доменов.
Не забываем указать нужный регион и параметры проверки.
Получаем следующий результат:
Далее, отсеиваем площадки с низким трафиком (ниже 100 человек в месяц).
Когда соберём трафик, поймём, адекватна ли стоимость размещения. Например, стоит задуматься, если площадка с посещаемостью 150 человек в месяц просит 20 тыс. рублей за ссылку.
Переходим к проверке через Ahrefs (используем при работе с Google).
В Ahrefs выбираем вкладку «Больше» (правый верхний угол) → «Пакетный анализ». Добавляем домены и нажимаем «Проверить».
Получим такой результат:
Здесь обращаем внимание на Ahrefs Rank (АР). Он не должен превышать 3 миллионов.
Сервисы Serpstat и Ahrefs — платные. Если они недоступны, проводим визуальный анализ площадки (обращаем внимание на отсутствие рекламы, спамных баннеров, активный контент).
4) подходят по тематике, но не соответствуют смыслу
Важно! Обратите внимание на последний пункт. Часто встречаются информационные площадки, которые подходят по всем параметрам. Однако на них могут быть негативные отзывы о вашем продукте или услугах. Контент каждой площадки нужно проверить по смыслу, который вкладывают собственники ресурса.
5. Сбор контактов
После подготовки доменов для размещения ссылки, приступаем к формированию контактной базы. Связь с владельцем площадки — отдельный этап работы.
Сбор еmail площадок занимает мало времени.
Но встречаются площадки:
- только с обратной формой связи;
- у которых не указаны данные для связи.
Неудобство коммуникации с первым видом площадок — их ответы на обращения будут безадресными (придётся уточнять, какую площадку они представляют).
Второй вид площадок зачастую отсеивают. Но если сайт кажется перспективным, свяжитесь с администратором, используя сервис «Whois».
6. Составляем макет письма
После составления контактной базы переходим к рассылке писем.
Важно! Для отправки письма заведите отдельную почту с тематическим названием. Если, например, сайт занимается продажей мотоциклов, название вашей почты должно быть похоже на: moto.live@yandex.ru. Убедите получателя письма в том, что вы — представитель мото-магазина.
Обращайтесь к получателю письма вежливо, четко формулируя цель обращения в тексте. Не указывайте данные своего ресурса в первом письме (ниже объясним, почему в первом). Например, по незнанию вы можете написать владельцу площадки, где размещён негативный отзыв о вашем товаре или услуге. Это может повлечь распространение ложных сведений о вашей компании. Этот сценарий маловероятен, но к нему нужно подготовиться.
Пример письма:
Добрый день.
Зовут меня Дмитрий, я представитель некой компании.
На Вашем ресурсе site.ru нам очень понравилась статья «Название статьи» (URL статьи). Мы бы хотели обсудить условия размещения ссылки в Вашей статье на нашу страницу (сайт) аналогичной тематики.
Если Вам интересно наше предложение, будем рады сотрудничеству.
Хотелось бы получить одобрительный ответ и обсудить условия.
Хорошего дня.
7. Первичная и вторичная рассылка писем
Не отправляйте одинаковое письмо администрации всех сайтов. Создайте несколько вариантов.
Зачем использовать такой подход? Мы делим домены, готовые к отправке писем, разбивая их на 2-3 группы. Первое письмо отправляем одной группе площадок. После получения ответов анализируем реакцию адресатов, сравниваем предложенные цены. Если ответов мало — разбираемся в причинах.
Совет! Не рассылайте письма в конце рабочей недели. Вероятнее всего, их не успеют прочитать, и к следующей неделе они окажутся на нижних позициях в почтовом ящике.
Если предложенные цены вас устраивают, договаривайтесь о размещении. Об отказе также вежливо сообщайте.
8. Заключение
Основные ошибки, которые допускают при аутриче:
- Можно легко запутаться, особенно когда площадок много. Внимательно вносите данные и проверяйте их при отправке писем.
- Удаление базы доменов, которые разместили ссылку. Этого делать не стоит: площадки (особенно с универсальным контентом) могут пригодиться в работе над другими проектами.
Плюсы и минусы аутрича
Плюсы:
- самый безопасный способ линкбилдинга;
- возможность найти хороших доноров;
- контроль всего процесса.
Минусы:
- кропотливая работа;
- высокие цены размещения ссылок.
В целом аутрич очень полезен, если есть что искать, и вы готовы уделить время процессу.
Еще по теме:
- Какие они — спамные ссылки?
- Охота за переходами. Как продвигаться статьями после отмены ссылочных факторов
- Полное руководство по линкбилдингу для продвижения на Западный сегмент: Часть 1
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
SEOONLY.RU
-
Stanislav Romanenko
-
Alexandr
-
Дмитрий Лишик
-
Alexandr
-
Дмитрий Лишик
-
-
Alexandr
-
Дмитрий Лишик
-
-
-