В эпоху неопределенного отношения к ссылкам предлагаем поговорить об одном из методов продвижения сайта и получения естественных ссылок – крауд-маркетинге.
Его по праву можно считать «сарафанным радио», особенно популярным в последнее время. Почему? Многие пользователи, прежде чем купить какую-то услугу/товар, поехать куда-нибудь в отпуск, ищут отзывы, рекомендации на форумах, в социальных сетях и сервисах ответов. Это отличная возможность подтолкнуть их к покупке вашей услуги или товара и улучшить естественную ссылочную массу сайта.
Итак, по сути, крауд-маркетинг – это создание стимула при помощи социальных медиа. Он подталкивает пользователя приобрести вашу услугу либо товар и позволяет сфокусироваться на определенном потенциальном клиенте. То есть с помощью него можно взаимодействовать с пользователем, помогая ему и одновременно направляя в нужное вам русло.
Плюсы крауд-маркетинга:
- Улучшаем узнаваемость бренда (при очередном поиске услуги пользователь уже будет знаком с названием вашей компании, а это увеличивает шансы, что он приобретет услугу/товар именно у вас).
- Создаем естественные ссылки (в связи с борьбой Google и Яндекса с неестественными ссылками, это отличная альтернатива покупке ссылок на биржах).
- Привлекаем пользователей по определенной тематике (той, что интересна вашей компании, например, выбор одежды, строительных инструментов, путевки – того, в чем пользователь нуждается в данный момент или в ближайшем будущем).
Достаточно 10 правильно поставленных ссылок, чтобы за месяц получить 500 переходов:
Минусы:
- Трудоемкое продвижение (нужно потратить большое количество времени на поиск площадки, создание и раскручивание аккаунта).
- Модерирование форума (велика вероятность, что вашу ссылку удалят, а аккаунт заблокируют, если вы не примете во внимание рекомендации, изложенные ниже).
На что важно обратить внимание при размещении ссылок:
Тематичность
Существуют разные поводы, которые можно использовать, чтобы разместить ссылку. Основные:
— Вы просите совета/рекомендации:
— Отвечаете на вопрос:
— Спрашиваете о конкретном товаре:
— Сами делитесь впечатлениями:
К примеру, если вы продаете детские игрушки – обсуждение можно вести в разных темах: что подарить ребенку на день рождения, подходит ли данная игрушка для определенного возраста; можно обсудить какую-то конкретную игрушку на предмет ее прочности, долговечности и т. д.
Еще пример – духи. Возможные варианты: как можно поднять себе настроение (купить любимые духи); обсуждение магазинов, где можно купить только оригиналы; собственно, обсуждение любимых духов; просьба помочь выбрать духи и т. д.
Сезонность
Не стоит размещать ссылку на покупку летней одежды зимой. Это как минимум будет выглядеть странно, и посетители форума вряд ли как-то обратят на нее внимание в связи с неактуальностью.
На этих сайтах мы размещали ссылки на зимние товары, как вы видите, спрос на них весной падает:
Региональность
Если вы занимаетесь продвижением салона красоты, доставки еды, цветов, такси – будет уместно ставить ссылки на вашем городском форуме, а также на форумах близлежащих городов.
Вот пример ссылки, размещенной именно на городском форуме:
Посещаемость
На большинстве форумов можно увидеть счетчики посетителей – по ним и по общей активности в темах можно понять, стоит тратить на него время или нет. Тут все просто: чем больше активных пользователей – тем лучше.
Например, хорошими показателями форума можно считать следующие:
Но на таких форумах есть премодерация сообщений и недоверчивость к «новичкам», поэтому, чтобы разместить ссылку, нужно написать как минимум 10 сообщений в профильных темах, то есть «Флуд», «Юмор» в расчет не берем.
Допустим, у вас начинающая строительная бригада, которая выполняет различные работы по ремонту и строительству частных объектов. Тогда подойдет городской строительный форум с такой статистикой:
Для интернет-магазина фитнес-продукции (витамины, гейнеры и т. п.) подойдет такая статистика:
В целом для узконаправленной тематики количество пользователей больше 1-2 тысяч может дать эффект.
Анкор
Естественным текстом ссылки в основном является анкор, не содержащий продвигаемого запроса, и слова «тут», «здесь», «вот».
Выводы:
Продвижение при помощи крауд-маркетинга имеет смысл, если вы:
- Будете заниматься им хотя бы 3-4 месяца, чтобы получить новый приток посетителей.
- Будете писать как для себя – то есть такие сообщения, какие бы вам хотелось увидеть в ответ на свои вопросы. Поставьте себя на место человека, с которым общаетесь.
- Найдете качественные тематические ресурсы, ведь довольно нелепо смотрится сообщение о чудесных деревянных стульях в теме про кресла. В таких случаях люди не только не перейдут по ссылке, но и может ухудшиться впечатление о компании.
- Забудете о принципе «чем больше, тем лучше». Лучше сделать 10 качественных тем, чем 20 посредственных.
Еще по теме:
- Как выделить сниппет в поисковой выдаче Яндекса?
- Ставка на качество. Основные критерии ссылочного аудита сайта
- Крауд-маркетинг для ювелирной тематики: постановка целей и небольшой эксперимент
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
Андрей
-
Максим
-
Дарья Винокурова
-
Игорь Рудник
-
Дарья Винокурова
-
Leon
-
Алексей
-
-
-
-
-
Leon
-
Дарья Винокурова
-
Игорь Рудник
-
Дарья Винокурова
-
-
-
-
MadFox
-
Аркадий
-
Константин
-
Дарья Винокурова
-
-
pavel
-
jkeks
-
Вячеслав
-
Денис Кушнир
-
Евгений
-
Ника
-
Sergey
-
SiteClinic.Ru
-
Sergey
-
SiteClinic.Ru
-
-
-