- (Обновлено: ) Александр Я.
Работа над ростом позиций — далеко не единственный способ увеличить количество переходов на сайт. Посмотрите пример на скриншоте. Как вам кажется, на какой сайт чаще будут переходить пользователи?
Сайт, расположенный чуть ниже, но с хорошим привлекательным сниппетом, может получать больше целевых переходов, чем соседи с “верхних этажей“ выдачи.
Не следует забывать также и тот момент, что количество переходов на сайт — один из компонентов ПФ (поведенческого фактора). И при прочих равных условиях то, что Ваш сниппет чаще выбирают пользователи, может учитываться при ранжировании сайта.
Ключевые элементы сниппета — заголовок и описание. Их оптимизации можно посвятить отдельную статью (возможно, сделаем это в ближайшее время). Но сниппет сайта — это не только эти элементы. В этой статье я решил собрать способы, с помощью которых можно выделить сниппет и, соответственно, привлечь к нему внимание большего числа пользователей в поисковой выдаче Яндекса. Итак, приступим.
Адрес организации и телефон
Если ваш сайт представляет организацию со своим реальным адресом и телефоном, то можно и нужно сделать так, чтобы эта информация отображалась в сниппете. Пользователи больше доверяют сайтам, на которых указан фактический адрес представительства/магазина. Наличие реального адреса также может быть дополнительным преимуществом при ранжировании.
Указать адрес и телефон организации можно:
— в панели Яндекс.Вебмастера (География сайта — > Регион сайта);
— с помощью внедрения микроформатов;
— можно привязать уже существующую в Яндекс.Справочнике организацию к своему сайту. Для этого нужно при редактировании информации в Яндекс.Справочнике указать адрес в поле «Сайт».
Вот так будет выглядеть адрес организации в поисковой выдаче:
Время работы
Как вы видите на предыдущем скриншоте, рядом с телефоном организации выводится время работы сайта. Указать его можно при заполнении информации об организации в поле «Часы работы».
Быстрые ссылки
Быстрые ссылки располагаются в сниппете между заголовком и описанием (аннотацией) и ведут на наиболее популярные разделы сайта.
Вот как они выглядят в поисковой выдаче:
Указать быстрые ссылки вручную нельзя. Они формируются автоматически. Для того чтобы у сайта появились быстрые ссылки, принципиально важна правильная структура и иерархия разделов сайта (подробнее о том, как помочь Яндексу правильно выделять быстрые ссылки).
Задать ссылки вручную мы не можем, зато можем корректировать их отображение. То есть отключать ненужные ссылки и менять текст анкоров из предложенных вариантов в панели Яндекс.Вебмастера.
Навигационные цепочки
Для крупных сайтов, помимо быстрых ссылок, могут отображаться навигационные цепочки. В нижней части сниппета отображается ряд ссылок на категории, к которым относится страница (напоминает «хлебные крошки»):
Формируются навигационные цепочки на основе «Быстрых ссылок». Поэтому для них тоже важна простая и понятная структура сайта (подробнее о навигационных цепочках читайте на официальном сайте Яндекса.
Фавикон
В поисковой выдаче слева от сниппета Яндекс отображает пиктограмму сайта (favicon). Фавиконы уже давно стали привычными в выдаче Яндекса, и в ТОПах большинства тематик уже сложно найти сайты без пиктограмм, но они все-таки встречаются:
Если ваш сайт относится к меньшинству, то поскорее исправьте эту ошибку.
Программа улучшения сниппетов для владельцев интернет-магазинов
Вот так может выглядеть сниппет сайта, участвующего в программе. Под основным заголовком могут отображаться условия доставки, а справа от заголовка — цена товара:
Автоматически такие заголовки могут формироваться для сайтов из Яндекс.Маркета, но это не обязательное условие для участия в программе. Достаточно создать файл с информацией о товарах в формате YML и загрузить его через панель Яндекс.Вебмастера.
Подробная информация об участии в программе и о необходимых действиях для подключения есть на сайте Яндекса.
Расширенные снипеты для организаций
Для ряда организаций Яндекс предлагает специальные расширенные сниппеты.
Вот так может выглядеть сниппет для службы доставки пиццы:
А вот такие сниппеты предлагает Яндекс для страниц с кулинарными рецептами. Ради такого яркого сниппета однозначно стоит постараться.
Список организаций постоянно расширяется. Если вашей категории пока нет, то рекомендуем регулярно проверять обновления списка, чтобы быть первыми, когда такая возможность появится.
Дата публикации
Такая информация может отображаться для новостных сайтов и блогов, а также в других случаях, когда информация о дате публикации важна пользователям.
В Яндекс помощи пишут, что информация о дате может браться с Яндекс.Новостей, Яндекс.Блога, а также из структуры url . Но практика показывает, что достаточно часто Яндекс берет информацию о дате из текста страницы. Разумеется, если она четко указана и находится в соответствующем блоке с общей информацией о статье.
Социальные ссылки
Если у сайта есть активные профили в социальных сетях, то можно воспользоваться этим и отобразить ссылки на соц. группы в сниппете. Яркие иконки соц.групп делают сниппет значительно привлекательней.
Вот так они будут смотреться в выдаче:
Для соц. кнопок есть существенные ограничения: кнопки отображаются только для главной страницы и только когда она находится на первой позиции в выдаче.
Конечно, это существенные ограничения, но будем использовать то, что возможно. Еще один момент, на который хочу обратить ваше внимание: кнопки будут отображаться только если указано не менее двух ссылок на разные соц. сети.
Подробная инструкция по добавлению соц. кнопок есть на официальном сайте Яндекса.
Регистр имени сайта
Еще один способ привлечь внимание к своему сниппету – использовать в названии доменного имени заглавные буквы.
Приведем пример уже хорошо известного вам сайта:
Изменить регистр можно через панель Яндекс.Вебмастер:
Какие изменения регистра в имени сайта допустимы, можно посмотреть на странице помощи для вебмастеров Яндекса.
Острова
Говоря о сниппетах Яндекса, нельзя сегодня не сказать и о нашумевшем нововведении «Острова». Возможность начать работу с сайтом непосредственно на странице выдачи — действительно серьезное нововведение. Команда Яндекса продолжает тестировать и дорабатывать «Острова», но уже понятно, что в скором времени мы увидим интерактивные ответы в поисковой выдаче, а значит, лучше уже сейчас создать свой собственный «Остров».
В статье я постарался собрать все возможные способы выделения сниппета в Яндексе на текущий момент. Но необходимо понимать, что алгоритм Яндекса и вид поисковой выдачи постоянно изменяются. Какие-то методы могут перестать работать или стать менее эффективными, другие наоборот появляются. Например, сейчас Яндекс тестирует сниппеты с изображениями. Чтобы быть «на волне», необходимо постоянно отслеживать изменения и при необходимости вовремя вносить корректировки.
Еще по теме:
- На что влияет тИЦ сайта и как его проверить после закрытия Я.Каталога
- Приручаем Google. Инструкция по чистке внешней ссылочной массы
- Крауд-маркетинг для ювелирной тематики: постановка целей и небольшой эксперимент
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
Евгений Костров
-
Наталья
-
Анастасия
-
Алексей
-
Алина Дрига
-
Алексей
-
Алина Дрига
-
Ирина
-
Сергей
-
-
-
-
-
Siarzhuk
-
Александр Явтушенко
-
-
Александр Явтушенко
-
Руслан
-
Явтушенко Александр
-