- (Обновлено: ) Евгений Аралов
Про переоптимизацию сайтов написано очень много статей, но данная тема не теряет своей актуальности. Все мы помним, что в 2014 году было отключено ссылочное ранжирование для коммерческих сайтов в московском регионе Яндекс. По словам Александра Садовского, связано это с тем, что данный сигнал слишком зашумлен для расчета релевантности.
Можно долго спорить, так это или нет, но факт остается фактом – ссылочное уже не то.
В связи с этим, внутренние факторы сегодня очень важны, а значит, у многих оптимизаторов возникает непреодолимое желание искусственно воздействовать на них – в большинстве случаев это заканчивается плачевно.
*Винни — в роли несчастного сайта, Кролик — в роли горе-оптимизатора
Исходя из этого, предлагаю рассмотреть, как изменилось отношение Яндекса к переоптимизации за прошедший год и на что следует обратить внимание.
Санкции за переоптимизацию стали намного жестче
В начале лета многие проекты по большинству запросов вылетели за ТОП-50, а то и совсем потеряли видимость. Изменения коснулись не только Москвы, но и других регионов, а это говорит о том, что изменения связаны не только с отключением ссылочной массы.
После анализа пула пострадавших сайтов были выявлены признаки, которые говорят в пользу наложения фильтра «Переоптимизация»:
- У всех сайтов в той или иной степени обнаружены элементы переоптимизации;
- В некоторых случаях просадка сопровождалась сменой релевантности страницы;
- Резкая потеря позиций по группе запросов на странице;
- Просевшая страница не ранжируется высоко по модифицированному запросу (например, немодифицированный – [сатиновые натяжные потолки], модифицированный – [натяжные потолки сатиновые]).
Но если раньше при попадании под данный фильтр сайт падал на 10-30 позиций, то сейчас позиции могут вылетать за ТОП-1000.
Это явление наблюдалось не только летом. Сейчас к нам обращаются клиенты с аналогичными признаками и потерей позиций.
Требования к оптимизации усилились
Кроме того, что Яндекс стал сильнее понижать за переоптимизацию, пенальти можно получить за, казалось бы, незначительные ошибки, не говоря уже о явной переоптимизации, о которой можно почитать у нас на блоге.
Давайте рассмотрим некоторые примеры переоптимизации:
– Неестественные конструкции. Использование неестественных словесных конструкций или неестественное построение предложений – сегодня это частая причина наложения фильтра.
Пример неестественного построения предложения:
Скорее всего, человек, который писал текст, старался вписать ключ и сделать так, чтобы у текста получилась высокая техническая уникальность. В итоге конструкция предложения получилась неестественной и нечитабельной.
Еще один пример:
Если первый пример был не явной переоптимизацией, то здесь ключевая фраза «натяжные потолки сатин» втиснута явным образом, а словосочетание «натяжные потолки сатин и матовые» выглядит неестественно.
Кроме того, неестественное построение фраз может встречаться и в title:
<title>Акустические колонки музыкальные купить. Лучшие звуковые колонки для дискотеки дома и в клубе.</title>
Неестественная спамная конструкция в данном примере – «колонки музыкальные купить».
– Бессмысленные абзацы, написанные сугубо для включения ключевых фраз:
Абсолютно бессмысленный абзац, никакой полезной информации не содержит.
Еще раз скажу простые истины: сегодня текст должен быть лаконичным, строго по теме страницы и, самое главное, – без «воды», целью которой является увеличение релевантности и включение ключевых слов.
- Пишите кратко – на коммерческих сайтах не должно быть много текста.
- Текст должен продавать. Важный контент — это преимущества, цены, ассортимент товаров, информация о доставке, оплате и т.д.
- Плотность ключевых слов уже не важна.
- Не пишите абзацы и предложения под запросы.
- Думайте о посетителях.
– Связка title+url+h1 и хлебные крошки
Еще одна неоднозначная конструкция, которая при повсеместном использовании воспринимается как элемент переоптимизации:
<title>Купить сатиновые потолки</title>
Url: site.ru/kupit-satinovie-potolki.html
Главная ->каталог->потолки->купить сатиновые потолки
<h1>Купить сатиновые потолки</h1>
Если сайт под фильтром, рекомендуем обратить внимание на данный пример и избегать такой конструкции.
Как поставить диагноз и что делать
Прежде всего, нужно исключить другие причины снижения позиций:
— санкции за накрутку ПФ (подтверждаются Яндексом);
— технические ошибки (сайт недоступен);
— изменение алгоритма (большая часть выдачи изменилась).
Если других причин нет, то обращаем внимание на наличие следующих симптомов:
— резкая потеря позиций группы запросов на странице — более чем на 30 пунктов;
— на сайте присутствуют элементы переоптимизации;
— по модифицированному запросу позиция не улучшается (если улучшается, то это может быть фильтр «Переспам»).
В завершение подтверждаем санкции методом с применением языка поисковых запросов:
1. Выбираем несколько сайтов конкурентов, которые до просадки находились ниже анализируемого.
2. Используя операторы поискового языка «site:»и «|», cравниваем анализируемый сайт с одним из выбранных:
Если сайт конкурента находится выше анализируемого, то велика вероятность наложения санкций.
Логично утверждать, что для снятия фильтра нужно избавиться от элементов переоптимизации на сайте:
- Сократить количество прямых ключевых словоформ. Не только в текстах, но и в title.
- Равномерно распределить ключевые слова по тексту.
- Пересмотреть все тексты и избавиться от неестественных конструкций, написать их нормальным русским языком. Текст должен быть направлен прежде всего на пользователя.
- Убрать чрезмерное выделение тегами <strong>, <b>.
- Сократить длинные тексты.
- Избавиться от других возможных элементов переоптимизации (ключевые слова в атрибутах title и alt, спамные url, переоптимизация меню и т.д.).
Надо сказать, что сегодня нужно очень хорошо проработать внутреннюю оптимизацию, прежде чем выйти из-под фильтра. Недостаточно просто убрать излишнее вхождение ключевых слов, необходимо пересмотреть качество контента!
Переоптимизация и ПФ
В 2014 году Яндекс начал жестко карать за накрутку поведенческих факторов. С появлением так называемого Живого Щита начали страдать ни в чем не повинные сайты.
Однако мы считаем, что Яндекс не может карать только за накрутку, и алгоритм при принятии решения учитывает и другие показатели. Скорее всего, одним из таких показателей является оптимизация сайта: если сайт переоптимизирован – он получает санкции; если же сайт достаточно хорошо оптимизирован, то санкции обходят его стороной.
Данные выводы мы делаем, исходя из анализа сайтов, которые обращаются к нам после волны банов за ПФ 30 декабря.
Подробнее о влиянии внутренней оптимизации на санкции за ПФ вы можете почитать на блоге Елены Камской.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: Яндекс стал уделять качественной внутренней оптимизации еще больше внимания. Сегодня переоптимизация карается гораздо жестче. Более того, переоптимизированные сайты подвергаются риску попадания под фильтр за накрутку ПФ, даже если сами владельцы ничего не накручивали.
Думайте о пользователях, а не о роботах, и будет вам счастье:
Еще по теме:
- Глас народа. Что думаете о Минусинске лично Вы?
- Минусинск и Пингвин — тотальная борьба с ссылками
- Почему скачут позиции сайта в Яндексе и Google?
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
Денис
-
Алина Дрига
-
Сергей
-
Алина Дрига
-
-
-
prostolinux
-
Александр
-
Андрей
-
Lex12
-
Валерий
-
Сергей
-
Дмитрий
-
Константин
-
Андрей
-
Владимир Столбов
-
-
RockHit.ru