- (Обновлено: ) Андрей Рыбкин
Фильтр аффилирования Яндекса накладывается на сайты одного владельца, которые продвигаются по одному списку ключевых запросов. Чаще всего под этот фильтр попадают «по делу» – некоторым вебмастерам приходит идея занять ТОП выдачи по своей тематике, создав несколько похожих сайтов, но нередко можно попасть под него и случайно. О некоторых таких случаях мы рассказывали в одной из статей блога.
«Клепая» одинаковые сайты, вебмастера рассуждают следующим образом: сейчас мой сайт в ТОПе собирает 2000 уников в сутки, соответственно, если я создам еще один такой же, то 2 сайта в ТОПе соберут 4000, а 4 сайта еще больше. Увы, такого не будет. Даже если второй ваш сайт выйдет в ТОП, оба сайта будут находиться в нем максимум пару апдейтов или до первого стука конкурента. А после в ТОПе по конкретному запросу останется только один сайт, наиболее релевантный с точки зрения Яндекса.
Фильтр за аффилиаты не подтверждается техподдержкой, получить его можно автоматически или по стуку конкурентов. Первое официальное упоминание об аффилировании содержится в правилах показа Яндекс Директа:
При этом сайты признаются сходными при совпадении значительной части ассортимента предлагаемых на сайтах товаров (работ, услуг), реализуемых в одном регионе, и/или наличии других признаков, позволяющих предположить, что предлагаются одни и те же товары одним и тем же (аффилированными, имеющими тесную взаимосвязь) поставщиком, вне зависимости от незначительного различия ассортимента, разного дизайна, структурной организации сайтов, отличия цен, а также от принадлежности (администрирования) сайтов разным(-и) лицам(-и).
У Google на данный момент нет официальных подтверждений существования данного фильтра. Мы предполагаем, что подобный фильтр сейчас накладывается на сайты с одинаковым контентом.
Как определить фильтр?
1 вариант – нам известен сайт-аффилиат
Предположим, у вас есть 2 сайта одной компании, которые продвигаются по одному списку запросов. Если сайт под фильтром, по одним запросам в ТОПе находится первый сайт, второй по ним же находится за пределами 50 позиции. И наоборот – по другим ключам в ТОПе находится второй сайт, первый – за пределами ТОПа:
После апдейта ситуация может поменяться:
2 вариант – сайт-аффилиат неизвестен
Вбейте в поиск Яндекса телефон, указанный на сайте, или другие ваши контактные данные. Обнаружив похожий сайт, приступайте к анализу ключей – используйте запросы, по которым продвигается ваш сайт, или получите приблизительный список ключей найденного сайта (сейчас есть достаточно сервисов для поиска подобной информации, например, xtool.ru). Соберите позиции и если, как и в предыдущем варианте, по одним ключам вы в ТОПе, по другим – за ТОП-50, а у найденного сайта ситуация по позициям абсолютно противоположная – вы попали под фильтр аффилирования.
Что делать, чтобы выйти из-под фильтра
— Проверьте уникальность контактных данных на сайте
Наиболее распространенная причина наложения фильтра – совпадение контактной информации.
Укажите на сайтах разные номера. Важно! По номерам, указанным на сайтах, трубку должны брать разные люди (конкурент может позвонить, записать разговоры и отправить их в техподдержку Яндекса). Если нет возможности указать для сайтов разные городские номера, укажите вместо одного из них мобильный.
Адреса также не должны пересекаться. Например, на одном сайте можно указать фактический адрес, а на другом – юридический или домашний. Одни и те же skype, icq лучше тоже не размещать.
Одно название компании не должно дублироваться в контактных данных на разных сайтах.
— Устраните ссылки на одну группу в социальных сетях
Не ссылайтесь на одну группу в социальных сетях с разных сайтов – там может быть указан один и тот же адрес, название компании и другие пересечения, исходя из которых, можно сделать вывод, что сайты принадлежат одному владельцу.
— Не допускайте перелинковки между сайтами
Прекратите обмен ссылками между одинаковыми сайтами.
— Не допускайте пересечений Whois/ip/хостинг
Ошибка – указывать при регистрации сайтов одни данные Whois, размещать сайты на одном ip и на одном хостинге.
Если при регистрации разных сайтов указали одни и те же контактные данные во Whois, обязательно скройте их в настройках или закажите у регистратора услугу whois privacy protection (private Person). Если вы владелец домена в зоне ru или рф, то подобная информация скрывается автоматически.
Сайты должны иметь разные ip, если они расположены на одном – смените.
— CMS/структура сайта/дизайн
Сами по себе данные признаки вряд ли способны загнать сайт под фильтр аффилирования, но вместе с другими признаками риск попасть под фильтр повышается.
Измените CMS, структуру сайта и дизайн. Убрать пару ссылок из футера, чуток переработать меню в шапке, изменить цвет кнопок и добавить на изображения свои водяные знаки будет явно недостаточно. Если со сменой CMS все понятно, то используемый шаблон структуры должен отличаться, также желательно поменять структуру урлов (не забыв при этом настроить 301 редирект со старых урлов на новые). Не используйте одни и те же изображения и другой графический контент на разных сайтах, дизайн на сайтах сделайте уникальным.
— Один и тот же контент на сайтах
Если у вас небольшой сайт, то контент лучше полностью переписать. Но если это крупный интернет-магазин, полностью поменять контент практически нереально, поменяйте подачу материала на страницах. Пусть ваш сайт на 99% состоит из информации, которая есть на другом сайте, но подайте ее так, чтобы она отличалась. Добавьте информацию, которая поможет уникализировать страницы, добавит свою изюминку на ваш сайт. Это могут быть дополнительные характеристики к товару/услуге, отзывы, информация о доставке/гарантии/возврате/обмене и т.д.
— Одинаковые цены
Проблема чаще всего встречается среди интернет-магазинов. В совокупности с другими признаками, одинаковые цены на один и тот же товар/услугу на разных сайтах могут способствовать наложению фильтра. Цены должны отличаться, разницы в 50-100 рублей будет достаточно.
— Не допускайте размещение сайтов на одном аккаунте Яндекс Вебмастера/Метрики
Мы не встречали случаев наложения фильтра за добавление сайтов в один аккаунт, но это может косвенно способствовать наложению санкций. Для Яндекса не составит труда сопоставить информацию по сайтам на одном аккаунте и прийти к выводу, что они принадлежат одному владельцу. Разместите сайты на разных аккаунтах.
То же самое касается пересечений по Директу и счетчику liveinternet.
Следуя нашим рекомендациям, вы сможете самостоятельно продиагностировать ваш сайт на наличие фильтра аффилирования и вылечить его.
Важно! Мы категорически не рекомендуем использовать такой способ продвижения. Лучше вложить силы и финансы в развитие и продвижение одного проекта, наполняя его уникальным и полезным контентом, добавляя новый функционал и делая его удобным для пользователей.
Еще по теме:
- Яндекс ответил на вопросы вебмастеров о Минусинске
- Как провести аудит сайта, который пессимизирован за качество контента
- Глас народа. Что думаете о Минусинске лично Вы?
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
Владислав
-
Андрей Рыбкин
-
Дмитрий
-
-
-
Freethinker
-
Андрей Рыбкин
-
-
Kkk
-
Андрей Рыбкин
-
-
seoonly.ru
-
Siarzhuk
-
Андрей Рыбкин
-
-
Дмитрий
-
Андрей Рыбкин
-
Siarzhuk
-
-
-
Анатолий
-
Андрей Рыбкин
-
-
Siarzhuk
-
Андрей Рыбкин
-
-
Дмитрий
-
Андрей Рыбкин
-
-
SiteClinic.Ru