Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Блог(Рус)    Фильтры поисковых систем    Как провести аудит сайта, который пессимизирован за качество контента

Как провести аудит сайта, который пессимизирован за качество контента

like 70
25
30
15

Пессимизация сайта – всё чаще с этим неприятным, но, к счастью, излечимым диагнозом, обращаются к нам владельцы ресурсов. И в нашем портфолио уже есть ряд проектов, успешно вылеченных от этого недуга. В данной статье я хочу помочь читателям  провести аудит сайта самостоятельно и выявить причины, по которым ресурс может быть пессимизирован в выдаче Яндекса.

Основные параметры качественного контента

Итак, к качеству контента можно отнести такие параметры, как его «добавочная ценность» (насколько сайт полезен посетителям), читабельность, соответствие содержания текстов тем запросам, под которые он оптимизирован и выделение тегами <strong> и <b> не для привлечения внимания посетителя, а для повышения релевантности страницы по конкретному запросу.

Рассмотрим их подробнее.

«Добавочная ценность»важно размещать на страницах сайта не только уникальный, но и интересный и полезный для пользователя контент, не повторяющийся по смыслу на тысячах других ресурсах.

Например, к нам на лечение поступил сайт кредитной тематики, который был пессимизирован, поскольку не имел «добавочной ценности». То есть размещенный на нем материал был уникальным, но при этом пользователи не могли найти на сайте ничего нового, интересного и полезного для себя, поскольку таких ресурсов, как наш «пациент», в интернете очень много.

Для наглядности сравним две страницы – нашего «пациента» и его конкурента, находящегося на лидирующих позициях в Яндексе.

На картинке ниже представлен скриншот со страницы отзывов о кредитной карте банка «Тинькофф»:


Как мы видим, текст носит скорее общий характер, чем анализ мнения клиентов о кредитной карте «Тинькофф Платинум». К тому же в тексте фактически нет информации именно об отзывах клиентов банка.

А это кусок текста с такой же страницы конкурента:

Как видно из примера, на сайте конкурента присутствует пример реальной истории клиента, и эта информация будет намного полезней и интересней посетителям, чем общая, размещенная на многих подобных ресурсах.

Читабельность — в основном текстовый контент становится нечитабельным из-за необоснованного и частого употребления поисковых запросов (о чём уже рассказал мой коллега Александр Явтушенко в статье «Поисковый спам. Чистим сайт от переоптимизации»)  либо из-за некорректно вписанных поисковых запросов («спамовых конструкций»).

Например, один из наших пациентов пессимизирован не только за переспам поисковыми запросами в текстовой и шаблонной части, но и за употребление ключевых запросов в виде «спамовых конструкций». На скриншотах ниже приведены в пример куски текста, в которых запросы «анапа гостевые дома», «гостиницы анапы цены 2013», «гостиницы в анапе цены 2013» вписаны в виде «спамовых конструкций»:

 

 

 

Здесь запросы вписаны таким образом, что предложения стали абсолютно нечитабельными.

 

Соответствие содержания поисковым запросам — тексты на страницах сайта должны отвечать на те запросы, под которые они оптимизированы. Например, если страница сайта оптимизирована под запрос «цены на пластиковые окна», значит в тексте должна быть информация о ценах.

На скриншоте ниже приведена в пример страница сайта компании, занимающейся продажей и изготовлением пластиковых окон.

 

 

Как видно из примера, страница оптимизирована под запросы «пластиковые окна» и «пластиковые окна цены», но в самом тексте нет хотя бы ориентировочной информации о стоимости продукции.

Плюс к этому, сам текст о пластиковых окнах, которые можно заказать в этой компании, носит больше общий характер. Например, на странице отсутствует информация о профилях, материалах, фурнитуре, конструкциях окон и других данных, которые пользователь хочет знать о продукции, что уменьшает его «добавочную ценность».

Выделение тегами <strong> и <b> — когда-то такой способ внутренней оптимизации действительно помогал продвинуть запросы в ТОП-10. Текущий же алгоритм Яндекса направлен на то, чтобы текстовая часть сайта была максимально удобна и полезна для пользователя. Поэтому выделения запросов, которые не нужны пользователям, не могут положительно восприниматься поисковиком. То есть, все выделения <strong> и <b> должны быть для того, чтобы обратить внимание пользователя на важную информацию.

Пример необоснованного выделения запроса приведен на скриншоте ниже:

На примере видно, что запрос выделен не для того, чтобы обратить внимание пользователя.
Поэтому если вы хотите выделить какой-либо запрос в тексте, лучше выделять всю фразу целиком.

Что происходит, если сайт пессимизирован (симптомы)

Пессимизация сайта проявляется в резком снижении трафика в результате проседания позиций сайта на 10-30 единиц. Просесть могут как отдельные страницы, так и сайт в целом. То есть поисковая система не ранжирует высоко страницы, которые, по её мнению, не могут быть интересны и полезны пользователю, поскольку не соответствуют представлению поисковика о качестве.

Для того чтобы окончательно убедиться, что сайт именно пессимизирован, достаточно написать в техническую поддержку Яндекса, которая обычно откровенно сообщает, пессимизирован ресурс или нет. Очень часто техподдержка даже указывает, в каком направлении (или на каких страницах) искать причину наложения санкций.

Как лечить пациента

Полезность для пользователя или «добавочная ценность»

На мой взгляд, это наиболее тяжкий вариант пессимизации, поскольку у Вас не получится просто подкорректировать контент. Придется полностью пересматривать свою концепцию и подачу материала, находить новые фишки, которые будут привлекать посетителя.

Читабельность

Чтобы вылечить сайт, необходимо вычитать и откорректировать тексты. В случае если в своем ответе техподдержка Яндекса указала на конкретные страницы (или определенный тип страниц), то можно корректировать текстовую часть только на них. Сложнее, если ответ содержит только намек, на какие несоответствия в текстах необходимо обращать внимание. В этом случае придется пересмотреть практически весь контент.

Как следует делать корректировку текстов:

  1. Попробуйте прочесть текст глазами пользователя. При чтении обращайте внимание, легко ли он читается, не кажутся ли отдельные куски «бредовыми» и лишенными смысла. Если вы не мастер литературного слова и тексты кажутся вам вполне приемлемыми, отдайте их на рецензию и корректировку опытному копирайтеру.
  2. Обязательно обращайте внимание, как используются поисковые запросы, не вписаны ли они в виде «спамовых конструкций». Даже такой трехсловный запрос, как «пластиковые окна цены», вписанный в таком порядке, может привести к нечитабельности текста. Намного легче и удобней читается текст, в котором такой запрос вписан с перестановкой («цены на пластиковые окна») или в шингле.

Для наглядности приведем пример текста, в котором вписан трехсловный запрос «гостиницы анапы цены»:

Как вы видите, запрос вписан и, при этом, не нарушает читабельности текста.
Что же касается четырехсловных (и более) запросов, то я рекомендую вообще не вписывать их в точном вхождении, поскольку это сложно сделать так, чтобы не навредить читабельности текста.

Соответствие содержания поисковым запросам
Пересмотрите тексты на всех страницах – соответствует ли размещенная на них информация запросам, под которые они оптимизированы или которые вы прописали в заголовках title и мета-тегах.

Например, если вы собираетесь продвинуть страницу по запросу «пластиковые окна цены», то в тексте обязательно должна быть информация о стоимости, либо вам придется убирать из title и мета-тегов запросы, которые не соответствуют контенту страницы. Поскольку продвинуть такую страницу в ТОП-10 все равно не получится, помешает отрицательный пользовательский фактор.

В заключение хочу рекомендовать не пытаться доказать техподдержке Яндекса, что они не правы, и вы делаете всё, чтобы развивать ресурс. Во-первых, это не поможет и не снимет санкций с ресурса, а во-вторых, наш опыт проведения SEO-аудитов показывает, что  без причин санкции не накладываются, просто недостаток опыта (который обязательно придет… со временем!) мешает вам их выявить. Надеюсь, что данная статья поможет вам сделать первый или ещё один шаг к его накоплению.

И пусть ваши сайты будут всегда здоровы!

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Анна Безгодкова

SEO-аналитик SiteClinic.ru

Google+

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Наверх
  • Что же касается четырехсловных (и более) запросов, то я рекомендую вообще не вписывать их в точном вхождении, поскольку это сложно сделать так, чтобы не навредить читабельности текста.

    Подробнее:http://dev.siteclinic.ua/blog/filtry/pessimizaciya-sajta/А если нет прямого вхождения запроса в текст, сам запрос выходит в топ при прочих равных условиях?

    • Анна Безгодкова

      Здравствуйте, Rusfetische, если с продвижением сайта все в порядке, то выйдет

  • Vanchik

    Хорошая статья, спасибо.

  • guz

    Очень позновательно. Видно что Яндекс теперь борется как раз с "серой" оптимизацией.

  • Аркадий

    Толковенько, особенно замечательно то, что говорите о прописных истинах, но на которые некоторые создатели и оптимизаторы сайтов закрывают глаза. Предполагал что подобный фильтр существует, ваши слова подтвердили. Как я понял, главная суть в том, что нужно делать для людей — отвечать их потребностям.

  • Петр

    Скажите, вот у меня такой достаточно больной вопрос, который действительно волнует — если сайту поисковыми системами  присвоен регион, то нужно ли еще дополнительно указывать в ключах город? Скажем, вместо вполне естественного "купить автомобиль"  обязательно ли писать "купить автомобиль в Ижевске"? Будут ли поисковые системы высоко ранжировать запрос без указания города? 

  • В большинстве случаев достаточно, что бы город употреблялся один раз в тексте или title. Если ключевое слово ВЧ, то можно сделать прямое вхождение. 

    • Петр

      Огромное спасибо!