- (Обновлено: ) Елизавета Сопруненко
Об алгоритме Яндекса «Баден-Баден», запущенном 22 марта 2017 года, не говорил ещё только ленивый. Всего 2 месяца прошло с момента запуска, а в интернете уже размещены сотни статей по теме, различные компании предлагают отнюдь не дешёвые мастер-классы и вебинары типа «Узнай, как улучшить плохие тексты за неделю», «Как продвигаться в условиях нового алгоритма» и т. д.
Только вот об алгоритме, который касается текстов, говорят в основном SEO-оптимизаторы. От копирайтеров новостей не слышно. А ведь последствия работы алгоритма уже прочувствовали многие — кто-то потерял работу, а кто-то, наоборот, резко поднялся.
В этой статье я с точки зрения автора текстов рассмотрю, что именно поменялось в судьбе копирайтеров после введения «Баден-Бадена» и к чему это привело.
1. Нельзя лить воду
Плохая новость для тех, кто любит писать много и ни о чём. Несмотря на то что «Баден-Баден» уже вовсю работает и понижает в выдаче сайты с бессмысленными текстами, они всё ещё попадают в ТОП-10.
Например, по запросу [купить технику] на втором месте в ТОПе Яндекса я обнаружила страницу с таким текстом:
Водянистые тексты не несут пользы читателям, они написаны исключительно под ключи. Подробнее о воде в текстах вы узнаете из статей «Лето, тексты, вода» и «10 причин, по которым заказчик не примет ваш текст».
Хорошие исполнители могут не переживать. Если копирайтер изначально создавал информативные, грамотные и интересные статьи, то алгоритм не тронет сайт, на котором размещены тексты автора. Так что работаем дальше 🙂
Совет: если раньше вы писали в угоду количеству, а не качеству текста, перестаньте так делать. За плохие статьи сначала понизят в выдаче сайт вашего клиента, а затем заказчик справедливо предъявит вам претензии за низкое качество работы.
2. Обратить внимание на оформление
Ещё пару лет назад об оформлении никто не думал, лишь бы был текст с ключами. Статьи-полотна, подготовленные горе-копирайтерами, особенно часто встречались на страницах каталогов.
Ну и куда же без выделений ключей тегами <b> и <strong> (заказчики требуют от исполнителей выделять ключи жирным и затем в таком виде заливают статью на сайт)!
По поводу выделений: можно выделить тегами <b> и <strong> предложение или даже небольшой абзац, на который хочется обратить внимание пользователей. В примере ниже выделено целое предложение — эта информация действительно важна.
Теперь придётся красиво оформлять текст. Нужны заголовок и подзаголовки, маркированные списки, отступы, в информационных статьях желательны картинки. Все эти мелочи помогают структурировать информацию, облегчают чтение и быстрее дают ответ на вопрос пользователя.
Важно: во всём нужна мера! Отнюдь не всегда текст нуждается в маркированных/цифровых списках, выделениях абзацев и прочих украшалках. Главное, чтобы статью было удобно читать.
3. Следить за количеством вхождений слов
Следить за ключами нужно было и раньше, но многие копирайтеры (особенно начинающие) об этом не знали. Во-первых, текст с большим количеством вхождений одного ключа выглядит спамно и нечитабельно. Во-вторых, «Баден-Баден» понижает в выдаче сайты с переоптимизированными, переполненными ключами текстами.
Теперь придётся тщательно следить за количеством ключей. Чтобы определить, нет ли переспама в тексте, используйте следующие методы:
- Внимательно прочитайте текст. Желательно вслух. Если ваш слух режет повторение одного и того же слова, значит, статья переспамлена;
- Проверьте работу в сервисе Advego SEO. Обратите внимание на семантическое ядро. Если частота повторения слова превышает 3,5% (число может колебаться от 3% до 4%), перед вами переспамленный текст.
Важно: следить за количеством вхождения ключей нужно по всему документу (заголовки, подзаголовки, тело статьи). Ключи должны быть распределены равномерно по всей статье, в противном случае на сайт клиента, которому вы продали текст, нежданно-негаданно нагрянет «Баден-Баден».
4. Забыть о плохих ключах
Алгоритм зорко следит за качеством текстов. Плохие ключи в статье — губитель качества. Так что волей-неволей составителям ТЗ придётся забыть об использовании ключей типа [одежда купить], [массаж спины отзывы], [медиаплеер как скачать]. Эти ключи не уйдут совсем — они приобретут более «человеческий» вид.
Так, вместо ключа [одежда купить] можно использовать вариант [купить одежду], вместо [медиаплеер как скачать] — [как скачать медиаплеер]. За это мы можем поблагодарить разработчиков алгоритма, ведь тексты с такими ключами читать намного приятнее, чем подобные перлы:
В 2011-2013 годы для продвижения было достаточно нафаршировать текст читабельными и не очень ключами (как в примере ниже).
Сегодня этот приём, к счастью, не работает. Так что не используйте созданные не по-русски ключи в тексте, даже если на этом настаивает заказчик — объясните ему, чем чревато злоупотребление плохими ключами.
5. Задуматься о новизне и уникальности материала
Если раньше можно было залить на сайт рерайт рерайта отрерайченного перевода 2005 года, то теперь придётся постараться, чтобы предоставить уникальный контент. Интернет перенасыщен одинаковыми бессмысленными текстами, а вот новые и грамотные работы будут восприняты заказчиками и поисковыми системами на ура. Да, придётся работать дольше и копать глубже, но ведь хороший текст с популярного сайта может занять не последнее место в вашем портфолио 😉
Совет: для проверки уникальности используйте сервисы Advego Plagiatus, Text.ru, Etxt, Content Watch. Даже если у вас есть любимый сервис, прогоняйте каждый текст хотя бы по двум антиплагиаторам — так результат будет более точным.
6. Порадоваться снижению конкуренции
Хорошая новость для начинающих, но талантливых копирайтеров. Если раньше интересный заказ могли выхватить другие исполнители (из-за знакомства с заказчиком, рейтинга на бирже, более низкой цены работы), то теперь плохих авторов станет меньше — их работы покупать невыгодно. Соответственно, копеечных заказов станет меньше. Горе-исполнители перестанут писать о том, в чём не разбираются, а у хороших авторов будет больше возможностей для творчества.
Таким образом, грамотные, опытные и умные копирайтеры не почувствовали особых последствий введения «Баден-Бадена», а вот новичкам и плохим авторам придётся сделать выбор: начать писать хорошо или бросить копирайтерское дело вовсе.
Еще по теме:
- Обновление Google – «Speed Update». Какие метрики помогут улучшить скорость загрузки сайта
- Как Google обрабатывает скрытый текст CSS + Javascript?
- Грамотная перелинковка и ее роль в оптимизации сайта
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
Виталий Дискаленко
-
Elizaveta Soprunenko
-
-
Cергей Нижегородцев
-
Elizaveta Soprunenko
-
-
Кирилл ДД
-
Elizaveta Soprunenko
-
-
Алексей Рында
-
Elizaveta Soprunenko
-
Алекс
-
-
Сергей
-
Elizaveta Soprunenko
-