- (Обновлено: ) Наталия Б.
В этой статье мы рассмотрим, как с помощью GTM легко настроить отслеживание переходов на несуществующие страницы вашего сайта.
Прежде чем приступить к настройке отслеживания 404 ошибок, убедитесь в том, что на сайте корректно установлен контейнер GTM и что через него встроен Google Analytics. О том, как правильно установить Google Tag Manager, мы писали в статье «Руководство по установке и настройке Google Tag Manager для новичков».
Шаг 1. Создайте переменную
Для этого выполните следующие действия:
А. На панели навигации слева перейдите по ссылке «Переменные».
Б. В разделе «Пользовательские переменные» нажмите на кнопку «Создать».
В. Придумайте название для переменной.
Мы назвали Http Request. Если вы назовете подругому, измените название и в коде следующей переменной.
Г. Выберите тип переменной — «Собственный код JavaScript»
Д. Вставьте следующий JavaScript код:
function getReq(){ var req = false; if (window.XMLHttpRequest) { try { req = new XMLHttpRequest(); } catch (e) { req = false; } } else if (window.ActiveXObject){ try { req = new ActiveXObject('Microsoft.XMLHTTP'); } catch (e) { req = false; } } if (!req){} return req; }
Шаг 2. Создайте еще одну переменную
Вторая переменная будет обращаться к первой и отдавать код ответа сервера
Для этого выполните те же действия, что и при создании первой переменной, только придумайте другое название (Мы назвали «Код ответа сервера») и вставьте следующий JavaScript код:
function() { var req = {{Http Request}}; try { req.open('GET', '{{Page URL}}', false); req.send(''); } catch (e) { success = false; error_msg = "Error: " + e; } return req.status; }
Шаг 3. Создайте триггер с такими параметрами:
Тип триггера: «Просмотр страницы»
Условия активации: «Некоторые просмотры страниц»
Условие, при котором должен активироваться триггер: код ответа сервера содержит 404
Шаг 4. Создайте тег с такими параметрами:
Тип тега: «Universal Analytics»
Тип отслеживания: Событие
Категория: мы назвали «error404»
Действие: выберите значение {{Page URL}}, чтобы увидеть, на какой странице сработало событие
Триггер активации: триггер, созданный на предыдущем шаге
Шаг 5. Проверьте и опубликуйте тег
В режиме предварительного просмотра перейдите на несуществующую страницу вашего сайта. Если после нажатия на кнопку контейнер в консоли отобразился под строкой «Tags Fired On This Page», значит, тег установлен без ошибок.
После того как вы убедитесь в правильной настройке тега, настройте отслеживание цели в Google Analytics.
Для этого создайте и настройте новую цель в Google Analytics. Информацию, которые вы указали при настройке тега в GTM, продублируйте при настройке цели в Google Analytics.
Шаг 6. Проверьте, всё ли вы сделали правильно
Достижением цели станет переход на несуществующую страницу вашего сайта. Перейдите по ней и посмотрите событие в Google Analytics. Для этого перейдите в «Отчёты» — «В режиме реального времени» — «События».
Таким образом, мы настроили отслеживание 404 ошибок без вмешательства в исходный код страниц.
Еще статьи по теме:
Отслеживание отправки форм на сайте с помощью GTM
Отслеживание кликов в Google Analytics с помощью Google Tag Manager
Настройка отслеживания e-commerce с помощью Google Tag Manager
Еще по теме:
- Почему Яндекс «не видит» мой сайт?
- Как оптимизировать изображения на сайте
- А вы знали, что Google видит JavaScript-ссылки, которые не видите вы?
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
Вячеслав Имамбаев
-
Наталия Бондаренко
-
Вячеслав Имамбаев
-
-
-
Just_User
-
Oleg Fesenko
-
Наталия Бондаренко
-
-
Иван
-
Наталия Бондаренко
-
Иван
-
-
-
Дмитрий
-
Наталия Бондаренко
-
Дмитрий
-
-
-
Михаил Сафин
-
Наталия Бондаренко
-
Наталия Бондаренко
-
-
-
Сергей
-
Наталия Бондаренко
-
Наталия Бондаренко
-
-
Наталия Бондаренко
-
Сергей
-
Андрей Пантилеев
-
Наталия Бондаренко
-
-
Vita Semita