Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Блог(Рус)    Внутренняя оптимизация сайта    5 важных нюансов продвижения сайтов с помощью поддоменов

5 важных нюансов продвижения сайтов с помощью поддоменов

like 61
36
9
16

Читатели нашего блога часто задают вопросы о создании поддоменов для продвижения. Например, в каких случаях целесообразно создавать поддомен, стоит ли дублировать на поддомене служебные страницы? В этой статье мы отвечаем на самые популярные вопросы.

1. В каких случаях целесообразно создавать поддомены?

В большинстве случаев поддомены целесообразно создавать большим проектам, например, для выделения тематического раздела в отдельный ресурс или продвижения товара/услуги на региональном уровне.

 

Примеры использования поддоменов:

А. Продвижение более чем по 7 регионам

Для успешного продвижения более чем по 7 регионам необходимо создать отдельный поддомен для каждого региона (ufa.site.ru, kazan.site.ru).

Важные моменты при создании региональных поддоменов:

  • региональные поддомены должны быть включены в навигацию по основному сайту, чтобы посетитель мог с главной страницы перейти на ту, которая относится к его региону;
  • каждому поддомену нужно присвоить свой регион в Яндекс. Вебмастере;
  • на поддомене нужно предоставить информацию, полезную для пользователей именно из того региона, к которому относится поддомен.

При этом необязательно полностью уникализировать весь контент каждого поддомена. Особое внимание нужно уделить уникализации предложения для каждого региона (ассортимент, цены, отзывы региональных клиентов, цены и т. д.). Подробнее об уникализации товарного предложения читайте в статье SEO-специалиста Siteclinic Александра Явтушенко.

Пример использования региональных поддоменов

Пример использования региональных поддоменов

 

Б. Продвижение сайта многопрофильной компании

Во многих случаях мы рекомендуем компаниям, которые предоставляют широкий спектр услуг (или продают товары различных категорий), выносить основные направления или отдельные категории товаров на поддомены. Дело в том, что во многих тематических нишах поисковые системы отдают предпочтение узкотематическим сайтам. Поддомен считается отдельным сайтом, следовательно, создавая поддомен, мы создаём отдельный узкотематический сайт.

Пример использования поддоменов многопрофильной компании

Пример использования региональных поддоменов

 

В. Продвижение запросов, которые можно вывести в ТОП только на главной странице

Для некоторых ключевых фраз поисковая система Яндекс отдаёт главным страницам явное предпочтение в ранжировании.

Пример таких запросов: [Ремонт Москва], [студия дизайн интерьера].

Анализ ТОПа показал, что в ТОП-10 Яндекса по этим запросам ранжируются только главные страницы, при этом нет пересечений по доменам.

Скриншот выдачи Яндекса по запросу [ремонт Москва]

Выдача Яндекса по запросу [ремонт Москва]

 

Скриншот выдачи Яндекса по запросу [студия дизайн интерьера]

Выдача Яндекса по запросу [студия дизайн интерьера]

Из этого следует, что компании, которая занимается ремонтом и дизайн интерьера, для успешного продвижения по этим запросам нужно вынести одно направление на поддомен.

 

Г. Облегчение навигации и улучшение юзабилити

В больших проектах вынос части контента на поддомен облегчает навигацию и улучшает удобство использования сайта.

В качестве примера рассмотрим сайт с автомобилями, где каждая марка авто находится на поддомене. Более того, каждая модель марки авто находится на отдельном поддомене.

Пример реализации поддоменов крупного проекта

Поддомены крупной компании

 

2. Может ли Яндекс посчитать аффилиатами основной сайт и поддомен?

В случае с региональными поддоменами, когда каждому поддомену присвоен свой регион в Яндекс. Вебмастере, проблем с аффилированием быть не может.

При продвижении сайта многопрофильной компании важно, чтобы на каждом отдельном поддомене товары/услуги не пересекались.

Продвижение основного сайта и поддоменов в одинаковых регионах и по одинаковому списку запросов может быть расценено ПС как манипуляция выдачи. Как следствие, сайт будет зааффилирован.

3. Сайт многопрофильный. Домен какого уровня (второго или третьего) лучше создать для отдельных услуг компании?

Разницы при продвижении домена второго и третьего уровня практически нет. Весомым аргументом в пользу продвижения домена третьего уровня является брендирование компании. Если у проекта есть хорошо узнаваемый бренд (значимая доля прямого и брендового трафика), лучше создать для отдельных услуг компании домен третьего уровня.

Единственный значимый недостаток домена третьего уровня для отдельных услуг в том, что поддомены перенимают с основного домена действие всех штрафных санкций со стороны поисковых систем.

4. Стоит ли дублировать на поддомене служебные страницы с основного домена?

Однозначно ответить на этот вопрос не получится. Для принятия решения, стоит ли дублировать служебные страницы с основного домена на поддомене, необходимо анализировать каждый отдельный случай.

Примеры ситуаций, когда есть необходимость в дублировании служебных страниц на поддомене:

 

А. Поддомен многопрофильной компании, которая продвигается по Москве

В случае если принято решение вынести на поддомены направления многопрофильной компании, сайт которой продвигается по Москве, для задания хороших коммерческих факторов ранжирования нужно уникализировать и перенести на поддомен основные служебные страницы («Контакты», «О нас», «Доставка и оплата»).

 

Б. Региональный поддомен, который предполагает наличие представительства (например, сервисный центр)

Если речь идёт о региональном поддомене, который предполагает наличие представительства в регионе, на служебных и информационных страницах («О нас», «Доставка», «Партнёрам», «Вакансии», «Новости» и т. д.) необходимо предоставить только ту информацию, относящуюся к региону, в котором продвигается поддомен.

Пример страницы «Контакты» на региональном поддомене

Страница контактов на региональном поддомене

Страница контактов на региональном поддомене

 

В. Региональный поддомен, у которого нет представительств в регионах

Если речь идёт о региональном поддомене, у которого нет представительств в регионе (например, интернет-магазин по продаже цифровой электроники), рекомендуем продублировать служебные страницы c домена второго уровня, закрыв их на поддомене от индексации. Неуникального контента нужно избегать, а для присвоения региона достаточно вхождений региона в Title, метаданные и контент поддоменов.

5. На основном и региональном сайте 80% одинаковых товаров. Что делать с тексами-описаниями для карточек товаров? Стоит ли уникализировать их на поддомене?

Техническое описание товара уникализировать необязательно. Уникализировать карточку товара можно за счёт:

  • добавления региона в заголовок страницы

Например:
Диван Damiani мини еврокнижка бежевый экокожа / рогожка в Санкт-Петербурге
Диван Damiani мини еврокнижка бежевый экокожа / рогожка в Екатеринбурге
Диван Damiani мини еврокнижка бежевый экокожа / рогожка в Уфе

  • информации о доставке (возможно, условия доставки в разных регионах отличаются);
  • региональных номеров телефонов;
  • стоимости;
  • региональных отзывов.

Пример уникализации карточек товаров на региональных поддоменах

Пример уникализации карточки товара на поддомене

Пример уникализации карточки товара на поддомене

Не нашли ответа на интересующий вас вопрос? Задайте вопрос в комментариях, мы с радостью на него ответим!

 

Приглашаем на SEO-семинар #12 StudioF1

Семинар #12 StudioF1 – мероприятие, посвящённое практике поисковой оптимизации. Программой предусмотрены полезные практичные доклады, после которых каждый получит мощный заряд энергии и большую порцию новых полезных знаний для работы.

Семинары F1 – это ивенты, которые последние два года регулярно собирают SEO-специалистов из разных уголков России и других стран СНГ.

Семинар студии F1

В этот раз на семинаре своим опытом поделятся 9 практикующих SEO-специалистов:

• Николай Коноплянников
• Алексей Чекушин
• Станислав Поломарь
• Дмитрий Севальнев
• Дмитрий Шахов
• Алексей Волков
• Юрий Хаит
• Сергей Сморовоз
• Анна Серебрякова

4 часа чистого общения без учёта времени докладов и afterparty. Как всегда, обмен опытом и много полезных знакомств в SEO-тусовке F1.

Всех накормят 🙂 В стоимость билетов входят кофе-брейки и полноценный обед.
Стоимость по промокоду SITECLINIC — 3500р.

Ознакомиться с темами докладов можно тут: https://seminary.studiof1.ru.
Регистрируйтесь!

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Наталия Б.

SEO-аналитик

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (14 оценок, среднее: 4,43 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Наверх