- (Обновлено: ) Александр Я.
Недавно получили несколько похожих заявок, которые побудили нас написать эту статью. Письма пришли от владельцев интернет-магазинов, столкнувшихся с проблемой продвижения регионального поддомена в Яндексе. В некоторых случаях речь шла о плохой индексации и ранжировании, кому-то отказали в регистрации в Яндекс.Каталоге, указав, что домен является нечетким дублем основной версии сайта. Ситуации разные, но ошибка заключалась не столько в технических моментах, сколько в неправильном подходе.
Не будем долго томить и перейдем сразу к сути. Главное в магазине – это товар. Для того чтобы ваш региональный поддомен нормально ранжировался, он должен содержать уникальное товарное предложение.
Если в регионах отличаются только сроки доставки и адреса представительств, то все это можно указать в рамках одного сайта. Никакой необходимости в создании отдельных сайтов нет. Повторимся, региональный поддомен должен предлагать свое уникальное товарное предложение для региона, которое, соответственно, нельзя указать в рамках одного сайта. Все доработки должны быть направлены в первую очередь на это направление, а не на техническую уникализацию.
Поясним на примерах.
Владельцы сайтов, обратившиеся к нам за консультацией, уникализировали:
- дизайн сайта;
- оформление текста (цвет, шрифт, кегль, межстрочный интервал);
- фото товаров или порядок расположения в мини-галерее;
- расположение пунктов меню (в ряде случаев убирались и дополнялись ссылки на отдельные разделы);
- количество выводимой информации на страницах категорий;
- базовая сортировка товаров (первыми отображались другие товары или разделы);
- менялось название города и контактная информация;
- расположение блоков на странице (слева-справа, ниже-выше) или убирался блок, например, похожих товаров;
- уникализировались все тексты и метаданные;
- менялись названия в технических описаниях (сокращения, синонимы);
- вместо слова «цена» использовали «стоимость», «к оплате».
Мы привели стандартный набор, но тематики разные и если пройтись по каждому сайту отдельно, список можно расширить. Мы видим, что максимально изменялись технические моменты. Создавалось впечатление, что программист старается скрыть тот факт, что оба сайта принадлежат одной компании, во избежание аффилирования. Но задача ведь совсем не такая. То, что у сайтов одной компании похожий дизайн, навигация, расположение блоков – нормальная ситуация, и в этом проблем нет. Давайте посмотрим рекомендации Яндекса:
Обратите внимание на фразу «…скапливается достаточно информации о региональных представительствах для того, чтобы выделить ее в отдельный сайт». Никакой речи об изменении дизайна и структуры. Наоборот, идет речь о том, что связь должна быть – «пользователю будет легче увидеть связь между основным сайтом и его поддоменом».
Что такое «достаточно информации» и на что следует обращать внимание:
- цена. Если в регионе работает свое региональное представительство, логично предположить, что ценовая политика у него может отличаться. Пусть это будут незначительные отличия, но такой компонент, как различие цен, можно назвать в этом случае одним из основных;
- условия доставки. Например, укажите время доставки по городу и время доставки, если товар есть только на центральном складе;
- наличие товара на складе;
- уникальные региональные акции и скидки;
- новинки;
- время работы регионального офиса;
- отзывы региональных клиентов;
- ассортимент;
- кредитные предложения региональных отделений банков.
Также желательно постараться добавить больше региональной информации на служебные и информационные страницы:
- страница контактов должна не просто содержать региональный адрес, но и быть максимально подробной;
- на служебных и информационных страницах «О нас», «Доставка», «Партнерам», «Вакансии», «Новости», в контенте на главной странице и т.д. акцент должен быть сделан именно на региональной информации;
- добавьте уникальные опросы, голосования;
- опубликуйте региональные новости;
- если вы публикуете региональные новости, отзывы, то блок с последними или наиболее популярными можно сделать сквозным.
Подведем итоги. При создании регионального поддомена:
- не нужно тратить время на уникализацию шаблона и дизайна;
- позаботьтесь в первую очередь об уникализации товарного предложения;
- постарайтесь показать, что в регионе у вас есть полноценное представительство, которое работает над поддержанием и наполнением сайта.
Еще по теме:
- Как создать убийственный контент: построение карты ключевых слов
- Как и зачем оптимизировать страницу контактов?
- Как улучшить сниппет в Яндексе и повысить CTR сайта
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
Александр
-
Александр Явтушенко
-
-
Игорь
-
Александр Явтушенко
-
ruslan
-
Александр Явтушенко
-
Дмитрий
-
Александр Явтушенко
-
-
Станислав
-
Dmitry
-
Viktoryia Panamarova
-
Явтушенко Александр