Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Блог(Рус)    Внутренняя оптимизация сайта    Создание регионального поддомена, или Почему Яндекс со мной не дружит?

Создание регионального поддомена, или Почему Яндекс со мной не дружит?

like 69
32
24
13

Недавно получили несколько похожих заявок, которые побудили нас написать эту статью. Письма пришли от владельцев интернет-магазинов, столкнувшихся с проблемой продвижения регионального поддомена в Яндексе. В некоторых случаях речь шла о плохой индексации и ранжировании, кому-то отказали в регистрации в Яндекс.Каталоге, указав, что домен является нечетким дублем основной версии сайта. Ситуации разные, но ошибка заключалась не столько в технических моментах, сколько в неправильном подходе.

Не будем долго томить и перейдем сразу к сути. Главное в магазине – это товар. Для того чтобы ваш региональный поддомен нормально ранжировался, он должен содержать уникальное товарное предложение.

Если в регионах отличаются только сроки доставки и адреса представительств, то все это можно указать в рамках одного сайта. Никакой необходимости в создании отдельных сайтов нет. Повторимся, региональный поддомен должен предлагать свое уникальное товарное предложение для региона, которое, соответственно, нельзя указать в рамках одного сайта. Все доработки должны быть направлены в первую очередь на это направление, а не на техническую уникализацию.

Поясним на примерах.

Владельцы сайтов, обратившиеся к нам за консультацией, уникализировали:

  • дизайн сайта;
  • оформление текста (цвет, шрифт, кегль, межстрочный интервал);
  • фото товаров или порядок расположения в мини-галерее;
  • расположение пунктов меню (в ряде случаев убирались и дополнялись ссылки на отдельные разделы);
  • количество выводимой информации на страницах категорий;
  • базовая сортировка товаров (первыми отображались другие товары или разделы);
  • менялось название города и контактная информация;
  • расположение блоков на странице (слева-справа, ниже-выше) или убирался блок, например, похожих товаров;
  • уникализировались все тексты и метаданные;
  • менялись названия в технических описаниях (сокращения, синонимы);
  • вместо слова «цена» использовали «стоимость», «к оплате».

Мы привели стандартный набор, но тематики разные и если пройтись по каждому сайту отдельно, список можно расширить. Мы видим, что максимально изменялись технические моменты. Создавалось впечатление, что программист старается скрыть тот факт, что оба сайта принадлежат одной компании, во избежание аффилирования. Но задача ведь совсем не такая. То, что у сайтов одной компании похожий дизайн, навигация, расположение блоков – нормальная ситуация, и в этом проблем нет. Давайте посмотрим рекомендации Яндекса:

Обратите внимание на фразу «…скапливается достаточно информации о региональных представительствах для того, чтобы выделить ее в отдельный сайт». Никакой речи об изменении дизайна и структуры. Наоборот, идет речь о том, что связь должна быть – «пользователю будет легче увидеть связь между основным сайтом и его поддоменом».

Что такое «достаточно информации» и на что следует обращать внимание:

  • цена. Если в регионе работает свое региональное представительство, логично предположить, что ценовая политика у него может отличаться. Пусть это будут незначительные отличия, но такой компонент, как различие цен, можно назвать в этом случае одним из основных;
  • условия доставки. Например, укажите время доставки по городу и время доставки, если товар есть только на центральном складе;
  • наличие товара на складе;
  • уникальные региональные акции и скидки;
  • новинки;
  • время работы регионального офиса;
  • отзывы региональных клиентов;
  • ассортимент;
  • кредитные предложения региональных отделений банков.

Также желательно постараться добавить больше региональной информации на служебные и информационные страницы:

  • страница контактов должна не просто содержать региональный адрес, но и быть максимально подробной;
  • на служебных и информационных страницах «О нас», «Доставка», «Партнерам», «Вакансии», «Новости», в контенте на главной странице и т.д. акцент должен быть сделан именно на региональной информации;
  • добавьте уникальные опросы, голосования;
  • опубликуйте региональные новости;
  • если вы публикуете региональные новости, отзывы, то блок с последними или наиболее популярными можно сделать сквозным.

Подведем итоги. При создании регионального поддомена:

  • не нужно тратить время на уникализацию шаблона и дизайна;
  • позаботьтесь в первую очередь об уникализации товарного предложения;
  • постарайтесь показать, что в регионе у вас есть полноценное представительство, которое работает над поддержанием и наполнением сайта.
Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Александр Я.

SEO-аналитик

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Наверх
  • Александр

    Допустим, что на основном сайте и региональном 80% одинаковых товаров. Что делать с тексами-описания для карточек товаров. Стоит ли уникализировать их на поддомене или нет. 

    • Зависит от тематики и характера описания. Если оно более техническое, то переставлять слова, скорее всего, смысла нет. Если имеет более рекомендательный или описательный характер, то, скорее всего, стоит. 

      Не нужно сбрасывать со счетов тот факт, что алгоритм далек от идеала, и порой результаты выдачи явно противоречат логике. Поэтому перед тем как проводить такой большой объем работы, как подготовка уникальных описаний, стоит провести эксперимент: подготовить тексты для нескольких десятков страниц и проследить за изменениями в течение нескольких апдейтов после индексации. 

  • Игорь

    Мы уже давно работаем с поддоменами. Товары везде одинаковые меняется только описание для страниц. Все поддомены хорошо ранжируются. Алгоритм очень "далек от идеала" и достаточно текстовой уникальности, чтобы выбиться в топ с абсолютно одинаковыми поддоменами.

  • Одинаковые товары — это еще не все. Нужно смотреть и на наличие представительств, условия доставки и т.д. – все в комплексе. Надеяться только на несовершенство алгоритма – тоже не вариант.

    К нам обращаются с такой проблемой не только с новыми поддоменами, но и проекты, которые какое-то время нормально ранжировались.

  • ruslan

    да, но это огромная работа, ведь поддоменов может быть много, а еще больше может быть товаров, и каждый нужно уникализировать?

  • Если у сайта есть много поддоменов, то предполагается, что есть и персонал, который работает в региональных представительствах и может заниматься наполнением)

    В статье мы описали, каким моментам нужно уделять внимание в первую очередь, а не как одному вебмастеру, не особо разбираясь в продукции и ассортименте, имитировать работу 10 региональных представительств. Хотя прекрасно знаем, что часто задача по созданию региональных поддоменов звучит именно так.

    Выше в комментариях уже писали, что результат может дать и простая уникализация текстов, но результаты в таком случае менее гарантированы и не долгосрочны.

  • Дмитрий

    Добрый день! Столкнулся с проблемой: нужно сделать поддомены для представительств в разных городах. Помоему это один из самых распространенных вопросов, но внятной информации найти сложно. По сути отличаться будет только главная. От того вопрос: 1)Клонировать сайт на поддомены и сделать рерайт текстов в разделах.(графика остается дублированной) 2) сделать одностраничники для регионов — ссылки в разделы веду на главный (риск получить дорвей?)

    • День добрый, Дмитрий!
      В статье речь как раз и идет о том, чтобы ориентироваться не только на техническую уникальность, а и на уникальность товарного предложения для регионов. Рерайт текстов, конечно же, этого не даст. 
      Непонятно, чем поможет второй вариант (с одностраничниками со ссылками на основной сайт), ведь вся информация о товарах, оплате и т.п. все равно будет на основном сайте.

      Если у проекта нет региональных представительств, нет уникальных товарных предложений для регионов, есть смысл задуматься, стоит ли создавать региональные поддомены. Возможно, в Вашем случае целесообразней присвоить регионы основному сайту через Яндекс Каталог или через присвоение сайту региональных адресов. 
      Ответ от Яндекса – https://platon.ya.ru/replies.xml?item_no=2701 (вопрос №3)

  • Станислав

    Здравствуйте, а как быть с сервисом, который не имеет физического офиса в регионе.

    Например, сайт предоставляет услуги ремонта в разных городах, но работает по принципу агентства, без офисов. Цены, галерея и т.д. будут отличаться, но офисов в городах нет, повлияет ли это на ранжирование и как вообще в таком случае быть с продвижением?

    Спасибо.

    • Создавать региональные поддомены и оптимизировать их под нужный, но в любом случае нужно понимать, что наличие физического адреса (особенно для сайта ремонта), является важным фактором! Ссылка по теме

  • Dmitry

    Здравствуйте, а как быть с гуглом? Не наложит ли гугл фильтр за тоже одинаковое описание на карточках товаров? стоит ли закрывать поддомены через или по средствам тега каноникал?

  • Информация по региональному продвижению в Google была в этой статье на нашем блоге.

    Описания в метаданных (description) нужно делать разными, например, используя названия городов. Техническое описание уникализировать не нужно. Но на странице должны быть другие отличия, о которых писал в статье.

    Закрывать поддомен от индексации или указывать его страницы как не канонические не нужно. Иначе вы просто не сможете продвигать свой региональный поддомен.

  • Viktoryia Panamarova

    Спасибо за статью!

    Подскажите, пожалуйста, а что делать, если по некоторым запросам в основном регионе выше ранжируется один из поддоменов, а не основной домен? Регионы для основного домена и для поддоменов присвоены в Я.Вебмастере и в Я.Справочнике, тайтлы оптимизированы, страницы контактов с местными адресами, телефоны тоже местные. Запросы разные — геозависимые и геонезависимые, коммерческие и информационные.

    Заранее спасибо за помощь!

  • Тут нельзя говорить о
    том, что делать, не видя конкретных
    страниц, запросов. Также важно, на каких позициях (выше или ниже) появляются
    фразы, мешает ли пользователям, то что выводится не та посадочная страница.

    Причины возникшей ситуации могут быть различные. Одна из возможных, например,
    смешанная выдача по продвигаемой фразе и то, что страница ранжируется как
    информационная.