Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Блог(Рус)    Внутренняя оптимизация сайта    Переспамленный контент – вылет из ТОПа. Как выявить и «обезвредить» спам

Переспамленный контент – вылет из ТОПа. Как выявить и «обезвредить» спам

like 75
36
18
21

Рекомендация дня: на сайт наложены санкции, но вы не можете определить причину? Эксперты SiteClinic поставят диагноз и помогут вывести сайт из под фильтра АГС.

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога. Хотим поделиться с вами ещё несколькими ошибками, которые были найдены в результате новых экспертиз и могут приводить к пессимизации сайта.

Итак, к нам в компанию поступили новые «пациенты», которые жаловались на плохие позиции в Яндексе. Ещё на этапе составления плана будущих экспертиз стало понятно, что одна из причин низких позиций — это наличие «спама» в контенте страниц (то есть запросы на странице прописаны не для посетителей, а для манипулирования результатами поиска).

Например, на странице сайта, скриншот которого представлен ниже, поисковый спам наблюдался в ссылках, которые были прописаны на главной и внутренних страницах. Причем в больших количествах:

Скриншоты с главной страницы, которая продвигается по запросу «натяжные потолки»:

Ссылки с поисковым запросом в анкоре были сосредоточены как можно ближе к началу текста. Поисковый запрос употребляется преимущественно в точном вхождении (или 1-2 раза в словоформах), что снижает читабельность текста.

Скриншоты внутренней страницы, которая продвигается по запросу «натяжные потолки clipso» (трехсловный запрос также вписан только в точном вхождении и в словоформах):

Как и в ссылках, запросы в текстах сосредоточены как можно ближе к началу.

На сегодняшний день такой подход к употреблению поисковых запросов в тексте приводит к снижению его читабельности и естественности, что воспринимается поисковыми системами негативно. Они считают, что такой текст направлен на то, чтобы сайт вышел в ТОП-10, а не чтобы он был полезен пользователю.
Поэтому в своих экспертизах мы рекомендуем отталкиваться в первую очередь от интересов пользователя и употреблять запросы таким образом, чтобы они гармонично вписывались в текстовый контент.
Для наглядности приведу выдержку из экспертизы, в которой описано, какими параметрами должен обладать качественный текст и как необходимо вписывать запросы:


«Качественный текст должен обладать следующим параметрами:

  • читабельность: текст должен читаться легко, быть максимально информативным, его смысл должен быть понятен с первого раза, пользователь не должен в каждом предложении «спотыкаться» о ключевой запрос;
  • употребление ключевых запросов: запросы следует вписывать так, чтобы они выглядели естественно, не нарушали общей читабельности текста и равномерно распределялись по всему тексту! Допустим, если страница продвигается по запросу «натяжные потолки дешево», то такое точное употребление запроса является спамовой конструкцией и выглядит неестественно в тексте – см. текст ниже (текст выдуман и приведен только для примера):

—начало текста—
Компания «Мастер потолка» предлагает свои услуги по продаже и монтажу натяжных потолков дешево. Наши монтажники произведут монтаж натяжных потолков точно в срок и по всем правилам технологического процесса установки натяжных потолков.
—конец текста—

Правильно эти запросы вписать следующим образом:

—начало текста—
Компания «Мастер потолка» предлагает свои услуги по продаже и монтажу натяжных потолков. Наши монтажники произведут все необходимые работы точно срок и по всем правилам технологического процесса.  Мы не продаем низкокачественные дешевые потолки. Все наши изделия отличаются высоким качеством и доступной ценой.
—конец текста—

Примечание: поскольку фразу «натяжные потолки дешево» сложно вписать так, чтобы она воспринималась в тексте естественно, можно использовать для слова «дешево» синонимы – «недорогие», «дешевые».

Запросы в тексте можно склонять, переставлять местами, употреблять с дополнительными словами, в шинглах. Запросы из 3-4-х и более слов можно разбивать на два предложения, таким образом, чтобы в тексте они стояли рядом. Например, впишем запросы «натяжные потолки в Москве» и «натяжные потолки недорого в Москве»:

—начало текста—
Компания «Мастер потолка» предлагает свои услуги по продаже и монтажу натяжных потолков в Москве и области. Наши монтажники произведут все необходимые работы точно в срок, недорого и по всем правилам технологического процесса.
—конец текста—

Недопустимо:

  • употреблять запросы в спамовой конструкции, как было показано в примере выше;
  • употреблять запросы только в точных вхождениях и в каждом заголовке на странице;
  • использовать перечисление поисковых запросов в тексте, заголовках и мета-тегах;
  • выделять запросы усиливающими тегами <strong> и <b>. Выделять следует целые фразы, если Вы хотите обратить на них внимание пользователя».

Также хочу напомнить, что текст должен быть удобно оформлен.

Согласитесь, очень трудно воспринимать информацию, если она размещена на странице цельным куском (конечно, если это не художественная литература). Поэтому мы также рекомендуем обращать внимание на оформление: текст должен быть четко структурированным по подзаголовкам; если в нем содержатся большие перечисления чего-либо, то их необходимо размещать в подпунктах.

Помимо этого, в экспертизе была дана рекомендация прописывать ссылки на внутренние страницы таким образом, чтобы они были полезны в первую очередь посетителям, а не для употребления поисковых запросов.

Отдельно необходимо отметить, что каждая страница сайта содержала сквозные блоки текста, в которых также был прописан запрос «натяжные потолки» – см. скриншоты ниже:

Помимо этого, заголовки title и h1 на страницах сайта полностью дублируют друг друга – малоинформативные и не привлекательны для посетителя – см. скриншоты ниже:

Ещё один пример поискового спама, который был обнаружен на другом сайте,  представлен на скриншотах ниже:

Это спам в текстовом блоке:

Это спам в title:

Как видно из скриншотов, страница продвигается по запросу «ремонт квартир недорого», который прописан так, что не только выглядит, как спам, но и нарушает читабельность и естественность текста.

Конечно, в заголовке title можно и нужно употреблять поисковые запросы, но их следует вписывать таким образом, чтобы он кратко описывал содержание страницы и был, по возможности, осмысленным предложением.
Например, заголовок, представленный на скриншоте выше, можно было прописать следующим образом:

<title>Как найти подрядчика на недорогой ремонт в квартире – полезные советы.</title>

Однако стоит отметить, что спам может встречаться не только в текстовом контенте, но и в адресах страниц, что также отрицательно влияет на качество ресурса – см. скриншот ниже:

Адрес страницы должен сообщать пользователю о её содержании, но не должен выглядеть, как спам. То есть адрес страницы, показанный на скриншоте, должен был выглядеть следующим образом – https://site.ru/kukla-ketti-nuar или  https://site.ru/doll-catty-noir.

И в заключение хочу сказать (возможно, это звучало неоднократно на нашем блоге), что качество текстового контента сайта определяется не только правильной внутренней оптимизацией, но и доступностью и полезностью информации для посетителя. То есть вы можете сделать всё грамотно – вписать правильно поисковые запросы, составить самые лучшие title и мета-теги.

Но! Если перейдя на сайт, посетитель в тексте найдет только общие (технически уникальные) фразы вида «различные потолки применяются для различных целей» и не узнает, что же конкретно предлагает ваша компания, то он вернется в поиск, что будет говорить о низком качестве вашего сайта.

Например, экспертиза сайта по продаже и установке натяжных потолков, помимо поискового спама, обнаружила, что текст на страницах конкретного товара состоит в основном из «воды» и общих фраз — см. скриншот ниже:

На скриншоте видно, что данный текст описывает достоинства потолка в общем, не конкретизируя, например, его технические характеристики. Тогда как на таких же страницах сайтов конкурентов детально описаны не только характеристики, но также особенности ткани, цветовые решения, варианты фактуры и т.д.
То есть текстовый материал на сайте должен быть информативным, исчерпывающим и ценным для пользователя.

Желаю здоровья Вашим ресурсам!

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Анна Безгодкова

SEO-аналитик SiteClinic.ru

Google+

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Наверх
  • Да уж на примерах явный спам. Лучше бы для компании покупать ссылки с неточными вхождениями, чем спамить тексты.

  • Роман

    Вы так и не написали, что же произошло с сайтом, после правки текстов.

    И второй вопрос — если брать те же самые "натяжные потолки". Думается мне, что тяжело написать в тексте конкретику, потому что мы не знаем, что нужно человеку. Можно придумать всякие типичные варианты решений или что-то такое, но всеравно это будет среднее по больнице. В услугах всегда так… а как Вы думаете?

    • Здравствуйте, Роман, пока что ничего, поскольку правки клиент еще не внёс, но наша практика показывает, что после корректировки позиции улучшаются. Например, в статье http://dev.siteclinic.ua/blog/filtry/pereoptimizaciya/#more-2015 упоминается сайт по туризму в Анапе — после корректировки был снят фильтр и через некоторое время вернулись топовые позиции.

  • Иван

    Про тайтл и h1 не согласен, по остальному переспам.

     

  • Петр

    Анна, спасибо за отличные статьи про переоптимизированные тексты и соответствующие фильтры, своевременно просветили — для меня сейчас очень насущная тема! Только вот хочется и борьбу с переоптимизацией тоже не доводить до абсурда, пытаясь искусственно угодить алгоритму. В этом уже запутался. Вот, например, как бы вы поступили со словарями, когда страницы будут типовыми под разные языковые пары? Ведь все h1 и title будут словно автоматически написанными по схеме "…ско-русский словарь" (и русско-…ий словарь" на парной странице). Что тогда, добавлять в h1 какие-то искусственные эпитеты типа "Неплохой китайско-русский словарь", "Удобный русско-китайский словарь"? Ведь это не для читателей, а для роботов выходит, т.к. несколько неестественно. А дублирование h1 и title тоже искусственно устранять? Писать в title что-то типа "Словарь для тех, кто переводит с китайского на русский" вместо простого и понятного (но дублирующего) "китайско-русский словарь"? Опять неестественно, в то время как и дубли, и типовая схема h1 и title гораздо естественней в этой тематике. Или я ошибаюсь? А как бы вы написали URL, чтобы все они не строились по типовой схеме вида kitaisko-russkiy-slovar? Может быть, kit-rus? И, выходит, слово slovar уже опасно включать в каждый URL? Без малейшей издевки, но токмо пытаясь понять, как не разгневать суровых нынче ПС.

  • Петр, понятно, что ориентироваться только на алгоритм и писать h1 "Неплохой китайско-русский словарь" — плохой вариант. Заголовки, конечно, должны оставаться осмысленными.
    В Вашем примере h1 менять, думаю, не стоит, а вот title Вы вполне можете разнообразить. Только, разумеется, не  "Словарь для тех, кто переводит с китайского на русский". Можно добавить: название сайта, имя составителя, год издания, информацию о доставке, о цене.
    Если обобщить, то ту информацию, которая будет полезна пользователям и сделает ваш заголовок привлекательней в поисковой выдаче.

    В случае с url необходимо понимать, что нет какой-то черты или четких критериев переоптимизации. Вариант “kitaisko-russkiy-slovar”, думаю,  допустимое название.  Явным спамом будет  "kitaisko-russkiy-slovar-kupit”. Если все словари находятся  в одной директории, то лучше сделать адрес такого вида — “slovari/kitaisko-russkiy”.