Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Блог(Рус)    Внутренняя оптимизация сайта    Как использовать спецсимволы в Title и Description для привлечения пользователей из выдачи

Как использовать спецсимволы в Title и Description для привлечения пользователей из выдачи

like 78
25
27
26

Что такое спецсимволы Юникода и HTML

Символы Юникода – это конструкции SGML (англ. Standard Generalized Markup Language), с помощью которых можно использовать почти все письменные языки мира, а также большое количество специальных символов, которых нет в раскладке клавиатуры.
Применение таких знаков не ограничивается оформлением Title и Description, однако в этой статье вы узнаете, как их использовать именно в этом случае.

Зачем такие символы нужны в заголовке и описании страницы

Значки напрямую не влияют на позиции в выдаче, но могут повлиять на кликабельность сниппета.
При оформлении тегов и метатегов нужно помнить, что люди читают поверхностно, поэтому важен не только контекст сниппета, но и его оформление.

Символы привлекают внимание пользователей.

Пример:

Пример использования символов в сниппете

Можно использовать не только стрелки, но и другие спецсимволы, подходящие по смыслу.

Кроме того, это отличная альтернатива знакам препинания. Если нужно разделить два смысловых предложения между собой, чтобы оба при этом попали в сниппет, лучше заменить точку одним из специальных символов.

Правильное использование специальных символов и «всё хорошо, что в меру»

Спецсимволы следует выбирать, исходя из тематики сайта и конкретной страницы.
Допустим, если у вас сайт по написанию рефератов, докладов и пр., знак препинания можно заменить символом с изображением папки для файлов:

Пример использования значка папки в Title

Или, если сайт предлагает туристические путёвки за границу с перелётом, уместен будет спецсимвол с изображением самолёта:

Пример использования значка самолёта в Title

Однако не переусердствуйте с количеством и «броскостью» значков, иначе сниппет будет выглядеть отталкивающе.

Пример слишком большого количества символов:

Пример некорректного использования символов в сниппете

Такой сниппет, возможно, привлечёт внимание, но слишком большое количество значков, скорее, отпугнёт пользователей, чем побудит заказать обувь.

Как понять, как отобразится символ в браузере

Важно помнить, что эти знаки по-разному отображаются в каждом браузере и на каждом устройстве.
Прежде чем оформлять Title и Description со значками, проверьте, как они будут отображаться.

Посмотреть, как отобразится тот или иной символ в сниппете, можно путём проверки в поисковой выдаче:

1. Откройте страницу поиска, введите любой запрос и нажмите «Найти».
2. Кликом правой кнопки мыши откройте меню, в котором выберите пункт «Просмотр кода страницы».
3. С помощью инструмента, изображённого ниже, укажите один из сниппетов выдачи и вы увидите этот элемент в коде.

инструмент выбора элемента страницы в коде

4. Нажмите на элемент кода, который вы будете менять. Вставьте в текст желаемый символ и нажмите Enter. Теперь вы видите, как этот символ отображается в поисковой выдаче из того браузера, которым вы воспользовались.

Проверка отображения символов в сниппете с помощью кода страницы

Изменения, внесённые в выбранный сниппет таким образом, не сохранятся. При обновлении страницы сниппет будет отображаться в первоначальном виде.

Плюс такого метода проверки – вы примерно узнаете, как будет выглядеть сниппет. Минус – занимает много времени и не очень удобно.

Существуют сервисы, в которых можно проверить конечный вид сниппета, однако они не гарантируют 100% варианта. Например, Saney позволяет проверить вид сниппета Google в десктопной выдаче:

Проверка сниппета в поисковых системах Google

После того как измените заголовок и описание страницы, дождитесь её переиндексации и обязательно проверьте корректность отображения символов.

Если выбранный спецсимвол не отобразится в выдаче, вы увидите на его месте пустой квадрат или знак вопроса.

Пример некорректного отображения:

Пример некорректного отображения символов в сниппете

Какие символы не стоит использовать

Стоит упомянуть, что Emoji больше не отображаются в сниппете десктопной поисковой выдачи Google.
Их ещё можно встретить в сниппетах некоторых сайтов, однако не стоит добавлять эмодзи сейчас – это может стать пустой тратой времени.

Не нужно использовать символы, не относящиеся к тематике вашего сайта и конкретной страницы, чтобы не сбивать пользователя с толку.

Где найти эти символы

Существует несколько сайтов со списком спецсимволов. Один из наиболее удобных для подбора подходящих значков – Таблица символов Юникода.

Выбор символов Юникода в сервисе

Значок, который вы ищете, нужно ввести в строку поиска по сайту и выбрать из предложенных тот, который больше импонирует.

Также некоторые из них можно найти в Википедии.

Часто используемые символы:

Значение Символ Юникод HTML Символ Юникод HTML Символ Юникод HTML
Стрелки U+27A8 ➨ U+2794 ➔ U+27A4 ➤
U+279C ➜ U+25B6 ▶ U+261B ☛
Знаки валют $ U+0024 $ U+20BD ₽ £ U+00A3 £
U+20AC € U+20B4 ₴ ¥ U+00A5 ¥
Звезды U+2605 ★ U+2606 ☆ U+272D ✭
Специальные символы © U+00A9 © ® U+00AE ® U+2122 ™
Значки телефона U+1F580 🖀 ? U+1F4DE 📞 ? U+1F4F1 📱
Транспорт ? U+1F69A 🚚 U+2708 ✈
Галочки U+2713 ✓ U+2705 ✅ U+2714 ✔
Разное U+271A ✚ U+2600 ☀ U+2665 ♥
U+273F ✿ U+2709 ✉ U+2662 ♢

Вывод

Текстовая составляющая играет главную роль в оформлении Title и Description. В метаданные обязательно включить основные ключевые запросы, по которым пользователи будут находить ваш сайт. Одного лишь текста может быть недостаточно, поэтому важно следить за тем, как выглядит сниппет в поисковой выдаче.

Не всегда сайт, находящийся на первом месте в выдаче, получает больше трафика, чем те, которые занимают 2–3 позицию. На это как раз и влияет привлекательность сниппета, улучшить которую можно с помощью спецсимволов Юникода и HTML.

Не стоит забывать о том, что внешний вид сниппета можно значительно улучшить не только с помощью спецсимволов, но и других элементов: рейтинга (звёзды), чата с компанией, быстрых ссылок, цен товаров, адресов и телефонов магазинов или компаний, а также изображений.

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Юлия Е.

Помощник SEO-специалиста

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (25 оценок, среднее: 4,56 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Наверх
  • Вроде то же самое, но у вас воспринимается лучше)

  • Thank you !

  • Юлия

    Добрый день, Сергей.
    Мы использовали emoji в сниппетах.
    Сейчас в выдаче Яндекс emoji отображаются корректно (https://monosnap.com/file/m5a8340YffukvSgy6EdSxqM7bc4DCK), а в выдаче Google не отображаются совсем (https://monosnap.com/file/WEIq1x7vlOxVTrj2nB2Akfi52HbC2y)

  • Olena Verozub

    Добрый день. У меня такой вопрос.
    Я оптимизирую один сайт, и хочу использовать в метатегах спецсимволы, а именно голубую и малиновую звездочку (это соответствует цветам нашего бренда).
    Вопрос в следующем. Где можно найти такие символы, и что нужно сделать, чтобы они в итоге корректно отображались в сниппетах?

    • Юлия

      Добрый день,
      Удобный сервис для подбора символов в тексте статьи указан в первом предложении пункта «Где найти эти символы».
      А схема проверки и сервис для автоматической проверки указаны в пункте «Как понять, как отобразится символ в браузере»
      Активные ссылки на сервисы подсвечены голубым цветом в тексте.

  • Vladimir Chernogorodov

    а Вордпресс в сниппеты спецсимволы встают шикарно. но почему в ocstore2.1 в сниппетах просто символы идут. в чем может быть проблема? как вв ocstore2.1 спецсимволы превратить в иконки?

    • Юлия

      Добрый день, вероятно, в ocstore 2.1 не предусмотрена реализация спецсимволов в сниппетах. Попробуйте уточнить у тех. поддержки ocstore

    • Олег

      в мене Ocstore 2.1.0.1 и все показует в админке, просто копирою готовые символы, а не код

  • Сервис проверки сниппета, указанный в статье, не работает)

    • Добрый день! Благодарим за ваше замечание! Мы заменили сервис в статье на рабочий аналог

      • Спасибо большое)

  • Max

    Здравствуйте! Хорошая статья). Но страшно как-то использовать спецсимволы в тайтлах и дескрипшн, хотя очень хочется выделиться. Я не видел ни по одному запросу в Топ-10 ни в Яндексе ни в Гугле спецсимволы. Можете показать примеры успешного использования спецсимволов в выдаче Яндекса или Гугла? Я что-то не нашел… Уверены ли Вы, что Яндекс и Гугл не накажут за это? Заранее благодарю).

    • Юлия

      Добрый день, спасибо за вопрос. Нет причин, по которым бы поисковые системы наказывали за их использование. Стоит обратить внимание на то, что Google больше не отображает emoji в сниппете (в статье есть ссылка на статью об этом https://goo.gl/GJ51x6)
      Наша компания использует спецсимволы при написании метаданных для продвигаемых сайтов (пример http://prntscr.com/lhcymt).

  • Отличная статья. В description просто супер будет смотреться. Еще читал что начали внедрять спецсимволы в микроразметку хлебных крошек

  • Игорь

    Добавил спецсимвол на сайт: https://metallstroi.od.ua/index.html, но почему-то его не видно. В чем может быть проблема? Заранее благодарю!

    • Добрый день! Можете прислать скриншот того, как выглядит код страницы при добавлении спецсимвола? Сейчас у вас просто текст в title, а метатега description и вовсе нет.

  • Время от времени использую их, но ИМХО считаю страницы с большим содержанием символов колхозом