- (Обновлено: ) Наталия Б.
Нам часто задают вопросы, касающиеся URL. Например, какой длины они должны быть, нужно ли использовать в них ключевые слова, ссылки какого вида лучше делать и т.д.
Мы собрали самые популярные вопросы об URL и дали ответы на них.
1. Нужно ли использовать ключевые слова в URL?
Наличие ключевых слов в URL – дополнительная подсказка для ПС о содержании страницы и один из факторов ранжирования.
Скриншот страницы https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/site-structure.xml
К тому же ключевые слова в URL улучшают кликабельность сайта – при совпадении с запросом URL подсвечиваются и помогают пользователю лучше ориентироваться на вашем сайте.
Мы рекомендуем использовать ключевые слова в URL, но при этом не «спамить».
Давайте рассмотрим, что будет считаться спамом в URL:
Пример №1: «Повторение ключевых слов»
site.ru/catalog/detskaya-obuv/detskaya-obuv-dlya-malchikov/demisezonnaya-detskaya-obuv-dlya-malchikov/
Поисковые системы могут посчитать спамом такое повторение ключевого слова detskaya-obuv.
Правильно так:
site.ru/catalog/detskaya-obuv/dlya-malchikov/demisezonnaya/
Пример № 2: «Спамные конструкции фраз»
site.ru/catalog/nozhi-skladnye-kupit-moskva/
«nozhi-skladnye-kupit-moskva» – неестественная спамная конструкция. Употреблять фразы необходимо согласно правилам русского языка.
Правильно так:
site.ru/catalog/skladnye-nozhi/
Пример №3: «URL совпадает с title, h1»
Скриншот:
Рекомендуем избегать такой конструкции, так как при наличии на сайте других признаков спама она может послужить сигналом для наложения санкций.
В данном случае правильно так:
site.ru/postel/kontakty/postelnoe-bele/
2. Сайту 5 лет. Хотел бы перевести сайт на ЧПУ. Какой реакции ожидать от поисковых систем? Нужно ли вообще переходить на ЧПУ или оставить так, как есть?
Преимущества использования ЧПУ известны давно, в частности:
- можно использовать ключевые слова;
- увеличивается CTR (кликабельность), так как подсвечиваются ключевые слова в выдаче;
- примерно ясна суть страницы, на которую пользователь собирается перейти;
- легче запоминаются.
Но вот как быть, если сайт давно запущен и получает трафик из ПС? Стоит ли в таком случае переходить на ЧПУ?
Если тематика сайта конкурентная, и сайт занимает ТОПовые позиции по интересующим запросам, переводить сайт на ЧПУ не стоит – в таком случае перевод может быть не всегда оправданным.
Если же сайт по большинству запросов ранжируется за ТОП-10, то лучше перевести его на ЧПУ. Правильно настроенные ЧПУ положительно оцениваются поисковиками, что даст плюс в ранжировании страниц вашего сайта.
Рекомендации Яндекса, пункт 4.
Рекомендации Google:
Скриншот https://support.google.com/webmasters/answer/76329?hl=ru
Конечно, совершенно безболезненного перехода может и не быть – по каким-то запросам позиции, соответственно, и трафик, могут прыгать, потребуется некоторое время для восстановления.
Если ЧПУ настроены правильно, и сразу же после появления новой версии URL сделаны постраничные 301 редиректы, то проседание будет минимальным либо его не будет вообще. В течение месяца после смены трафик/позиции восстановятся и улучшатся.
Рекомендации, которых стоит придерживаться при составлении ЧПУ:
- при создании URL выбирайте те слова, которые напрямую ассоциируются с целью страницы и дают краткое представление о ее содержании;
- организовать ЧПУ необходимо таким образом, чтобы адрес отражал структуру сайта;
- всегда используйте дефис для разделения слов в URL;
- длина URL должна быть ограничена 60-80 символами.
3. В индекс поисковой системы попали урлы, содержащие параметры, что привело к появлению дублей, например:
Что посоветуете в сложившейся ситуации?
Параметры URL позволяют отслеживать различные статистические показатели и оценивать эффективность рекламных кампаний. С одной стороны, использование в URL параметров полезно для отслеживания источника трафика, с другой стороны, это приводит к появлению дублей.
Чтобы параметры URL не мешали нормальной индексации и ранжированию сайта, рекомендуем прописать на сайте атрибут rel="canonical". Таким образом вы укажете роботам, какая именно страница из группы дублей является основной (канонической).
- Рекомендации Яндекса по использованию rel=canonical
- Рекомендации Google по использованию rel=canonical
4. Какие ссылки лучше делать: транслит, перевод или кириллица? Например: site.ru/ссылка, site.ru /link, site.ru /ssylka.
По результатам исследования Игоря Бакалова, для Яндекса предпочтительней кириллические URL, далее – перевод, и на последнем месте – транслит.
Для Google предпочтительней перевод, на втором месте – кириллица, на третьем – транслит.
Можно сделать выводы: если продвижение предпочтительней под Яндекс – лучше использовать кириллицу.
Если под Google – лучше перевод.
Но! Есть некоторые недостатки в использовании кириллицы и перевода в URL с точки зрения юзабилити.
Недостаток использования кириллических URL – при копировании они становятся громоздкими и непонятными.
Например, URL вида https://сайт.рф/каталог/мобильные-телефоны/ будет выглядеть так:
https://xn--80aswg.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D0%BC%D0%
BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%8B/.
Недостаток использования перевода – не все английские слова будут известны и понятны пользователю с плохим знанием английского, тем более, совсем не владеющему английским языком человеку.
Так как в Яндекс и Google преобладают URL в транслитерации, и для русскоязычных пользователей транслит будет нести смысловую нагрузку, мы отдаем предпочтение использованию транслитерации.
Не рекомендуем использовать смешанные URL (транслит+перевод, кириллица+транслит или кириллица+перевод):
- это можно считать признаком непрофессионализма;
- пользователю при наборе адреса приходится менять раскладку клавиатуры.
5. Движок формирует ЧПУ с заглавными буквами, это плохо?
Поисковые системы хорошо обрабатывают заглавные буквы в URL, но мы не рекомендуем их использовать. Для поисковых систем адреса «site.ru/Category» и «site.ru/сategory» – разные. Если вы продиктуете человеку или укажете в рекламе URL «site.ru/Category», как думаете, как он наберет его? Скорее всего, большинство введут URL в одном регистре – нижнем. Данная проблема решаема – нужно настроить 301 редирект, чтобы при наборе с нижнего регистра пользователя переводило на адрес с заглавной буквой. Но надо ли?
Мэтт Каттс в интервью (еще в 2012 году) посоветовал не использовать заглавные буквы в URL, ссылаясь на то, что:
а) это признак непрофессионализма;
б) для пользователей нет значения, какая буква используется в URL – заглавная или строчная, что приводит к самым разным ошибкам (одну из которых мы описали выше).
Поэтому мы рекомендуем использовать URL в одном регистре – нижнем.
6. Что использовать в URL: дефис или нижнее подчёркивание?
Поисковые системы хорошо понимают как нижнее подчёркивание, так и дефис.
Но для разделения слов рекомендуем использовать дефис, так как согласно заявлению Мэтта Катса, Google понимает нижнее подчеркивание как знак объединения.
Рекомендации Google:
Скриншот https://support.google.com/webmasters/answer/76329?hl=ru
Но! Если у вашего сайта есть страница с URL, в котором используется нижнее подчеркивание для разделения слов, не спешите менять его, так как наличие этих знаков оказывает очень малое влияние на ранжирование.
Если все же решили заменить – не забудьте настроить 301 редирект, так как если вы замените нижнее подчёркивание на дефис в URL, страница для ПС будет новой, а она наверняка уже проиндексирована, имеет вес, содержит ключевые запросы.
7. Чем лучше заканчивать URL страницы: правым слешем «/» или расширением «.html»?
У многих вебмастеров на эту тему расходятся мнения, одни отдают предпочтение использованию расширения «.html», так как есть логическое завершение URL. Другие – использованию слеша «/», так как в таком случае URL короче, понятнее и легче запоминается.
Поисковые системы одинаково индексируют страницы как с правым слешем «/», так и с расширением «.html».
Мы отдаем предпочтение использованию URL без расширения «.html», так как считаем, что чем короче URL, тем лучше (без фанатизма, конечно). Однако повторюсь: с точки зрения индексации и ранжирования разницы нет, скорее, это дело вкуса.
8. Может на ранжирование влиять количество слешей в URL? К примеру, страницы с каким URL будут лучше ранжироваться: site.ru/shop/moda/zhenskaja-odezhda/platya/platya-midi/ или site.ru/catalog/platya/platya-midi/?
Количество слешей в URL не влияет на ранжирование. На ранжирование влияет количество кликов, требуемых для перехода на нужную страницу с Главной.
Например, в URL может быть 6 слешей – site.ru/shop/moda/zhenskaja-odezhda/platya/platya-midi/, но перейти на страницу можно с Главной в один клик.
Если же смотреть с точки зрения удобства и восприятия, то предпочтение отдаем второму варианту – site.ru/catalog/platya/platya-midi.
9. Поставили ЧПУ, сгенерировали URL в интернет-магазине. В результате на некоторых товарах длина URL составляет 190 символов, т.е. в строке браузера адрес полностью не виден.
Вопрос: это в пределах допустимого или надо сокращать? Чрезмерно длинный URL может хуже индексироваться ПС?
Согласно рекомендациям Яндекса, чрезмерно длинный URL может привести к ухудшению индексации документов.
Скриншот страницы https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/indexing.xml
Но вот какое именно количество символов в пределах допустимого?
В рекомендациях Яндекс.Маркета максимально допустимое количество символов в URL – 512.
Скриншот страницы — https://yandex.ru/support/partnermarket/offers.xml:
Согласно данным рекомендациям, можно предположить, что Яндекс нормально индексирует URL, длиной до 512 символов.
Но, исходя из собственных наблюдений и опыта, советуем при создании новых URL ориентироваться в первую очередь на принципы юзабилити и стараться делать URL максимально информативными и, в то же время, максимально короткими.
Приведем пример чрезмерно длинных URL:
Из приведенных примеров видим, что URL неудобны и не совсем понятны.
Такой длины URL:
— плохо запоминаются;
— сложно продиктовать;
— уменьшают вероятность ввода с клавиатуры;
— выходят за границы адресной строки в браузере;
— могут обрезаться при копировании;
— могут обрезаться некоторыми соц.сетями;
URL страницы должен быть:
— лаконичным;
— информативным;
— логичным;
— простым;
— отображать суть страницы;
— отображать структуру сайта.
Например:
Но, учитывая, что Яндекс допускает URL до 512 символов, сокращать уже проиндексированные ЧПУ такой длины мы не рекомендуем.
Обратите внимание! Данные рекомендации необходимо анализировать и внедрять еще на стадии создания сайта.
Если URL страниц вашего сайта уже находятся в индексе поисковых систем и приносят трафик, менять их не рекомендуем, так как формат URL – это один из сотен факторов, который может влиять на ранжирование того или иного сайта, и влияние этого фактора не является приоритетным.
Если в замене URL действительно есть необходимость, например, из-за риска наложения санкций (используется спамная конструкция, перечисление ключевых фраз и т.д.), не забывайте настраивать 301 редирект!
Еще по теме:
- Структура интернет-магазина: основное меню, сквозные блоки, перелинковка и навигация
- Обновление Google – «Speed Update». Какие метрики помогут улучшить скорость загрузки сайта
- Исходящие ссылки с сайта – хорошо или плохо
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
cho-cho
-
Наталья
-
-
MakeTop
-
Вадим
-
Наталья
-
-
Андрей88
-
Наталья
-
-
Иван
-
Наталия Бондаренко
-
Иван
-
Наталия Бондаренко
-
-
-
Никита
-
Наталия Бондаренко
-
-
Ольга
-
Наталия Бондаренко
-
-
Maksim Martemjanov
-
Виктор webmaster