- (Обновлено: ) Анна Безгодкова
Подбор семантического ядра – это то, с чего начинается продвижение любого сайта. Даже внутренняя оптимизация начинается именно с составления списка запросов, по которым вы хотели бы видеть сайт в Топ-10 поисковых систем.
Рассмотрим подробнее, что такое семантическое ядро. Например, у вас есть сайт, с помощью которого вы продаёте в интернете бытовые кондиционеры. Семантическое ядро для продвижения такого ресурса будет состоять из запросов, связанных с продажей (покупкой) различных моделей бытовых кондиционеров, а именно:
«купить кондиционер»
«кондиционеры mitsubishi»
«кондиционеры lg»
«кондиционеры москва»
«кондиционеры daikin»
«продажа кондиционеров»
«напольный кондиционер»
«кондиционеры samsung»
«оконный кондиционер»
«магазин кондиционеров»
«стоимость кондиционера» и т.д.
То есть, семантическое ядро сайта – это тот список поисковых запросов, которые описывают ваш сайт и то, что вы на нем предлагаете. Это может быть как товар или услуга, так и просто полезная и интересная информация.
Причем количество запросов в семантическом ядре может варьироваться в зависимости от ваших целей, специфики сайта (сайт-визитка, интернет-магазин и т.д.) и бюджета на продвижение.
Итак, если прочитав вступление, у вас возник вопрос «А как же правильно подойти к выбору запросов?», то эта статья для вас, и я рада поделиться своим опытом на страницах нашего блога.
Рассмотрим подробнее моменты, на которые следует обратить внимание при подборе семантического ядра для продвижения сайта.
Шаг № 1 – определяемся с целями
То есть, определим, какие действия должен совершать пользователь на вашем сайте:
1. Если сайт коммерческий, пользователь должен купить какой-либо товар или воспользоваться услугами компании.
В этом случае запросы могут содержать слова:
— «купить», «продажа», «цена», «стоимость», «доставка» и т.д. – если сайт продаёт какой-либо товар;
— «ремонт», «установка», «заправка», «вызвать мастера», «заказать», «цена» и т.д. – если сайт предоставляет какие-либо услуги.
То есть, запросы должны «продавать» товар или услугу компании.
Надо отметить, что это не означает, что все без исключения запросы семантического ядра могут содержать продающие слова. Например, запросы вида «кондиционеры lg», то есть «товар+марка», также могут быть включены в список, поскольку по таким запросам пользователь ищет свою будущую покупку.
Для наглядности приведу пример: недавно я подбирала список запросов для сайта компании, которая продает копировальную технику и предоставляет её ремонт. В этом случае список запросов был разделен на две группы – «запросы, которые будут продавать товар» и «запросы, которые будут продавать услугу»:
Группа запросов «Услуги — ремонт и заправка картриджей»:«заправка картриджей hp» «ремонт принтеров hp» «заправка картриджей samsung» «заправка картриджей canon» «ремонт оргтехники» «заправка картриджей в москве» «canon ремонт принтеров» «заправка картриджей brother» «ремонт плоттеров» «ремонт принтеров epson» «заправка картриджей xerox» «ремонт принтеров samsung» «ремонт ксероксов» «заправка картриджей epson» «ремонт hp мфу» «ремонт мфу» «заправка картриджа hp 122» «заправка лазерных картриджей» «ремонт плоттеров hp» |
Группа запросов «Продажа картриджей и оргтехники»:«купить картридж для принтера hp» «купить картридж для принтера canon» «купить картридж для принтера epson» «продажа компьютеров в москве» «купить картриджи hp» «продажа планшетных компьютеров» «купить картридж hp 122» «купить картридж samsung» «принтер hp» «принтер canon» «принтер hp laserjet» «принтер epson» «принтер samsung» «принтер hp deskjet» «принтеры цены» «принтер canon lbp» «принтер samsung ml» «принтер xerox» «принтер epson stylus» |
Всего для продвижения сайта по двум группам было подобрано 243 запроса. Как мы видим из приведенного примера, основная масса запросов нацелена на покупку товара или получение конкретной услуги.
2. Если сайт информационный, пользователь должен просто найти нужную ему информацию именно на вашем сайте.
Что такое «информационные запросы» рассмотрим на конкретном примере.
Допустим, ваш сайт предоставляет пользователям информацию медицинского характера – описания заболеваний, симптомов, способы лечения и т.д. В этом случае список запросов не будет содержать «продающие слова», а будет нацелен на поиск конкретной болезни, её лечения и т.д.
Для наглядности приведу список таких запросов для сайта, своего рода «медицинской энциклопедии заболеваний»:
«карбункул лечение народными средствами»
«возбудитель эмфизематозного карбункула»
«отличие карбункула от фурункула»
«эмфизематозный карбункул крс»
«псориаз фото»
«псориаз симптомы»
«псориаз причины»
«народное лечение псориаза»
«как лечить псориаз»
«псориаз лечение народными средствами»
«как вылечить псориаз»
«псориаз ногтей»
«псориаз причины возникновения»
«возникновение псориаза»
«болезнь псориаз»
«псориаз кожи»
«признаки псориаза»
«псориаз фото лечение»
«формы псориаза»
«кожный псориаз»
«история болезни псориаз»
«заразен ли псориаз»
Как мы видим из примера, в основном запросы нацелены на получение конкретной информации, а не на поиск услуги по лечению заболевания.
Следующий важный момент – определить, какие по конкурентности запросы стоит подбирать для сайта.
Шаг № 2 – определяемся с конкурентностью
Как известно, условно поисковые запросы имеют несколько делений на группы, а именно:
— По количеству слов в запросе — «однословные», «двусловные», «трехсловные» и т.д.
Например:
- «бытовки» (1 слово);
- «металлические бытовки» (2 слова);
- «купить металлические бытовки» (3 слова).
— По частоте – «ВЧ» (высокочастотные), «СЧ» (среднечастотные) и «НЧ» (низкочастотные).
Например (частота указана по региону «Москва» в поисковой системе Yandex.ru):
- «кондиционер» – ВЧ запрос, частота – 12749;
- «напольные кондиционеры » – СЧ запрос, частота – 923;
- «канальные кондиционеры daikin» – НЧ запрос, частота – 60.
— По конкурентности – «высококонкурентные», «среднеконкурентные» и «низкоконкурентные».
Например:
- «кондиционер» – высококонкурентный запрос;
- «напольные кондиционеры » – среднеконкурентный запрос;
- «канальные кондиционеры daikin» – низкоконкурентный запрос.
Чаще всего частота запроса является косвенным показателем его конкурентности. Но встречаются такие запросы, особенно в коммерческой тематике, когда запрос может быть среднечастотным, но высокой конкурентности. Например, запрос «фотожалюзи» имеет частоту 378 в регионе «Москва» (Yandex.ru), но при этом конкурентный.
При подборе семантического ядра на конкурентность запроса стоит обращать пристальное внимание, особенно для сайтов коммерческой тематики, и я объясню, почему. Если у вас молодой сайт (возраст домена – менее 2-х лет), то не стоит для него подбирать высококонкурентные запросы, вы просто не сможете вывести ресурс в Топ-10. Для примера покажу список сайтов в Топ-10 по высококонкурентному запросу «кондиционеры» в поисковой системе Yandex.ru (регион «Москва»):
Как видно из примера, в Топе нет компаний, сайты которых моложе 2006 года. То есть, определяя, какие запросы выбрать по уровню конкурентности, помните, что для молодых сайтов лучше всего начинать продвижение по среднеконкурентным и низкоконкурентным запросам.
Итак, мы разобрали цели запросов и конкурентность, но остался вопрос – какие запросы по длине (односложные, двусложные и т.д.) лучше подбирать для того или иного сайта?
И для этого мы делаем…
Шаг № 3 – определяемся с типами запросов
Как уже было описано в шаге № 2, по длине запросы делятся на однословные, двусловные, трехсловные и т.д., то есть, состоящие из 1-го слова, 2-х, 3-х и т.д.
Здесь необходимо сделать сноску, что какой бы тематики и специфики не был ваш сайт, более целевыми являются запросы, состоящие из двух и более слов, при этом однословные запросы являются более общими.
Например, запрос «фотожалюзи» может подразумевать как поиск информации о данном виде жалюзи, фотографии, отзывы и т.д., так и их покупку. Тогда как запрос «купить фотожалюзи» означает только одно – пользователь ищет компанию, в которой можно приобрести данный товар.
Конечно, вы можете использовать для продвижения однословные запросы, просто имейте в виду, что по данным запросам трафик будет хуже конвертироваться, а на продвижение понадобится больше времени и средств.
Исходя из этого, я рекомендую при подборе семантического ядра делать упор на целевые запросы, состоящие из двух и более слов. Особенно это касается сайтов коммерческой тематики.
Хочу обратить внимание на особенность подбора семантического ядра для интернет-магазинов. Этот вид коммерческих сайтов заслуживает особого внимания в силу своей специфики. А она заключается в том, что для коммерческих ресурсов, помимо запросов стандартного вида, например, «купить кондиционер», рекомендуется подбирать целевые запросы вида:
«товар + марка»;
«товар + марка + модель»;
«купить + название товара + марка»;
«купить + название товара + модель» и т.д.
То есть, такие запросы, которые бы отражали специфику товара и были бы продающими. Поскольку посадочными для таких запросов будут страницы конкретных товаров, вы сможете повысить конверсию, сразу нацелив посетителя на нужную страницу.
Для наглядности приведу пример выборки из семантического ядра для интернет-магазина товаров для детей:
Группа запросов «Автокресла»:«купить автокресло» «chicco автокресло купить» «автокресло chicco» «автокресло детское купить» «автокресло maxi» «автокресло cosi» «автокресло maxi cosi» «автокресло baby» «автокресло graco» «автокресло iseos» |
Группа запросов «Стульчики для кормления»:«стульчик chicco купить» «купить стульчик chicco polly» «купить стульчик для кормления chicco» «стульчик chicco polly magic купить» «стульчик для кормления» «детские стульчики для кормления» «стульчик для кормления chicco» «стульчик для кормления polly» «стульчик для кормления peg perego» «продажа стульчиков для кормления» |
Как мы видим, в примере семантического ядра присутствуют запросы, содержащие марку товара и позволяющие посетителю не совершать долгие переходы на сайте, а сразу попасть на нужную страницу.
Итак, мы подошли к окончанию нашей статьи, и мне осталось рассказать о том, каким образом мы получаем необходимый список запросов, то есть, какие методы используем в своей работе.
Шаг № 4 – определяемся с методами
На сегодняшний день есть несколько методов подбора ключевых запросов, из них:
1. Получение списка запросов из открытой статистики конкурентов (данный метод описан, к примеру, здесь).
На мой взгляд, метод очень трудоёмкий, поскольку найти открытую статистику посещаемости у конкурентов или нужный счетчик статистики достаточно проблематично.
2. Ручной подбор по статистике Yandex.ru (ссылка на официальный источник).
Это открытая информация, но метод также достаточно трудоемкий, поскольку сервис не предполагает экспорт данных, например, в файл Excel. И для того, чтобы получить список всех возможных словоформ, необходимо вводить по одному запросу.
Например, на картинке ниже представлен список запросов (выделен красным квадратом), которые можно использовать для составления семантического ядра сайта по тематике «кондиционеры»:
Мы использовали данный сервис ранее, до того, как был создан наш собственный скрипт.
3. Использование специальных скриптов подбора запросов.
Такой метод достаточно прост и не требует много времени, но требует материальных затрат, поскольку подобные скрипты – платные. Например, в своей работе мы используем скрипт, разработанный нашими программистами (ссылка на — скрипт подбора запросов ).
4. Данный метод не исключает использование первых трех, поскольку он связан с подсказками в поисковых системах.
Например, при вводе запроса «кондиционер» в строку поиска Yandex.ru, появляется список запросов, как показано на картинке ниже.
Данные запросы из подсказок можно включать не только в семантическое ядро для продвижения сайта, но и для разбавления анкор-листа при наращивании ссылочной массы.
И в заключение хочу сказать: старайтесь составлять семантическое ядро из таких запросов, на которые даёт ответ ваш сайт. Допустим, в семантическом ядре сайта присутствует запрос «отзывы о кондиционерах» и сайт по данному запросу находится в Топ-10, а самих отзывов на сайте нет. Соответственно, пользователи, приходящие на сайт по данному запросу, вернутся в поиск, что негативно скажется на пользовательском факторе.
Еще по теме:
- Основа семантического ядра: что такое маркерные запросы и как их получить
- Два подхода к подбору семантического ядрa
- Как расширить семантическое ядро с помощью данных Я.Вебмастера и Google Search Console
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
Мария
-
Константин
-
Андрей
-
Сергей
-
Елена
-
Александр Явтушенко
-
Елена
-
-
-
Елена
-
Владимир Столбов
-
Сергей
-
-
-
babena
-
Юрий
-
Евгений Аралов
-
-
SiteClinic.Ru