- (Обновлено: ) Виктор К.
- Решение задачи
- Введение
- Когда сайт продаёт узкую продукцию
- Добить запросы до ТОП-3
- Проводить эксперименты по привлечению трафика по обычным запросам
- Улучшать сниппеты
- Привлекать информационный трафик
- Когда у сайта мало товара
- Расширить ассортимент за счёт существующих товаров
- Разместить товар под заказ и товар, которого нет в наличии
- Добавить блок с этим товаром/похожие товары
- Продублировать карточки товара
- Использовать партнёрские программы
- Заключение
Введение
К нам часто приходят сайты, у которых ограничен ассортимент. И это является определённой сложностью.
Стоит выделить два момента с ограниченным ассортиментом:
- Ограниченный ассортимент — как характеристика того, что сайт занимается продажей узкого круга продукции, например: элитные подарки, продажа товаров одного бренда и тому подобное.
- Ограниченный ассортимент — как показатель того, что на сайте мало товарных карточек, условно у конкурентов 1000 товарных карточек, а у вас всего 100.
Исходя из этих 2 моментов, необходимо определиться в чём проблема на вашем сайте, и на основе этого строить дальнейшие планы её решения.
В статье мы рассмотрим, что можно сделать в обеих ситуациях, за счёт чего можно расширить ассортимент у сайта, а также — как получить больше трафика при продаже узкоспециализированной продукции.
Когда сайт продаёт узкую продукцию
Если ваш интернет-магазин продаёт продукцию одного бренда либо узкоспециализированную, то получить много трафика на сайт будет достаточно сложно, если не сказать, что практически невозможно. Это обусловлено тем, что ваш сайт является узкопрофильным. Также по общим (обычным) запросам у вас будет большой процент отказов. Это бывает из-за высокой цены на товар либо пользователю не хватает вашего ассортимента для решения своей потребности.
Пример процента отказов по обычным запросам по сайту, который продаёт элитные подарки
Но есть способы, благодаря которым можно увеличить трафик на сайт.
Добить запросы до ТОП-3
Первое и очевидное, что можно сделать в такой ситуации — это постараться вытянуть как можно больше запросов в ТОП-3 поисковых систем.
Для начала следует убрать все технические ошибки на сайте, которые вы сможете обнаружить. Для этого рекомендуем просканировать сайт одним из парсеров. Также необходимо проверить все ошибки в Вебмастере и Google Search Console.
После исправления технических ошибок, рекомендуем составить сравнительную таблицу с коммерческими факторами и использованием их конкурентами. После чего посмотреть, какие коммерческие факторы не реализованы у вас, но есть у конкурентов. Это будут приоритетные коммерческие факторы, которые необходимо внедрить раньше остальных.
После этого необходимо проводить постраничную оптимизацию страниц. Возможно, это будет самым сложным этапом, так как риски велики. Сделав что-то неправильно, можно потерять позиции.
Поэтому рекомендуем быть предельно внимательными и составлять сравнительную таблицу со списком того, что сделали конкуренты выше вас на своих страницах. А также дорабатывать то, что у вас ещё не сделано. Возможные задачи:
- переписать текст, на основе текстового анализа;
- поднять заголовок H1 выше либо заменить вхождения;
- добавить фильтры либо дополнительную информацию, например, видео или таблицы;
- разместить внешние ссылки.
Полезные статьи:
Как продвигать в ТОП монобрендовый магазин
Коммерческие факторы ранжирования Яндекса. Как стать лучше конкурентов
Как развивать сайт, который уже в ТОПе? Рабочие советы по увеличению трафика
Обзор ТОП-6 парсеров сайтов
Технический аудит сайта: когда проводить, какие инструменты использовать и что проверять
Как оценить ссылки конкурентов в поисковой выдаче
Проводить эксперименты по привлечению трафика по обычным запросам
Дополнительно ко всему можно пробовать продвигаться по общим запросам.
Например, вы продаёте только итальянскую косметику, и по группе запросов «итальянская косметика» у вас всё в ТОПе. Но также есть запросы, связанные с обычной косметикой. Конечно, стоит сказать, что такие запросы более конкурентны, но и трафика с них можно получить больше.
Так вы можете провести эксперимент по получению трафика с «обычных» запросов. Начинать стоит с менее конкурентных и частотных запросов. Сперва следует создать стандартную для сайта страницу и оптимизировать метаданные. После чего посмотреть, какие позиции занимает страница по продвигаемым запросам. Если позиции до ТОП-50, значит, шансы вытянуть её к ТОПу есть.
Далее необходимо посмотреть, чем конкуренты по таким запросам обходят ваш сайт. Это могут быть:
- Внешние ссылки.
- Наличие фильтров.
- Блоки подкатегорий над листингом.
- Блок с популярными товарами.
- Блок с полезными статьями.
- Лучше коммерческие факторы.
- Более информативные мини-карточки товара.
Наличие текста. Здесь важно отметить, что текст на листинге интернет-магазина для Яндекса всегда риск, поэтому необходимо быть особенно внимательным с ним.
Так, необходимо проанализировать конкурентов и внедрить то, чего не хватает странице и сайту в целом на основе конкурентов. После чего опять смотрим позиции и выбираем дальнейший план действий, если страница всё ещё не в ТОПе. Такой эксперимент стоит провести сразу на нескольких страницах, чтобы результаты были максимально верны.
Полезные статьи:
Правила формирования title и description (видео и текст вебинара)
Как писать SEO-тексты для людей, которые полюбит Яндекс?
Улучшать сниппеты
Дополнительно привлечь ещё немного трафика на страницы, запросы которых находятся в ТОПе, можно, усовершенствовав сниппет, тем самым подняв CTR.
Улучшить сниппет можно несколькими способами:
- Добавить эмоджи
- Добавить Чат в сниппет
- Добавить звёздочки в сниппет Google
Эти действия смогут повысить качество сниппета.
Полезные ссылки:
Как получить максимум трафика из новой поисковой выдачи Яндекса
Как использовать спецсимволы в Title и Description для привлечения пользователей из выдачи
Привлекать информационный трафик
Не всегда сайт с ограниченным ассортиментом может привлекать достаточно трафика, и есть смысл пробовать привлечь информационный трафик на свой сайт. В статьях блога можно ставить ссылки на категории или товары. Варианты статей бывают разные:
- обзоры;
- сравнение товаров;
- статьи на тему «как сделать» и тому подобное.
Часто блоги встречаются на сайтах услуг, но ничего не мешает сделать интернет-магазинам точно так же.
Скриншот трафика с блога на коммерческом сайте
Писать статьи наугад — не лучший подход. Рекомендуем сделать следующим образом:
- Собрать семантику с информационными запросами.
- Провести анализ ТОПа по запросам.
- Подготовить ТЗ.
Это стандартный подход при подготовке к написанию статей.
При анализе необходимо обратить внимание:
- На примерный размер статей.
- Что в статьях написано, их структуру.
- Есть ли изображения, видео или таблицы.
Также важно не просто скопировать статью, а постараться её улучшить. Это можно сделать, расписав подробнее определённые аспекты точнее, добавить то, о чём ещё никто не писал, внести в статью какую-то добавочную ценность, например, тест или опросник, возможно, калькулятор.
После анализа и сбора информации, готовим ТЗ, пишем и публикуем статью. В текст можно добавить кнопку на покупку товара или ссылку на листинг.
Полезные статьи:
Как составить ТЗ копирайтеру, чтобы статья попала в ТОП без ссылок?
Нужен ли коммерческому сайту инфораздел? Ответы и советы
Как и зачем продвигать интернет-магазин по информационным запросам
Когда у сайта мало товара
Количество ассортимента является фактором ранжирования. Так, страницы, которые имеют небольшой ассортимент по сравнению с конкурентами, будут ранжироваться хуже в выдаче при прочих равных условиях, чем конкуренты, у которых ассортимента больше. Суть в том, что необходимо дать пользователю возможность выбора товара на странице.
Для того чтобы понять, что на листинге не хватает ассортимента, необходимо проверить количество товаров у конкурентов. Для этого следует проделать следующие действия:
- По продвигаемым запросам для страницы собрать ТОП-10 по всем запросам и очистить от дублей и сайтов другого типа (агрегаторы, инфосайты).
Сделать это можно или вручную, или прибегнув к программам и сервисам.
- После того как сняли ТОП, собираем количество товаров на страницах сайтов. Это можно сделать либо руками, либо с помощью функции в Google Sheets =СЧЁТЗ(IMPORTXML(E49;»//span[@class=’itemName’]»)). Подробнее можно прочитать в статье.
- После считаем медиану по количеству товаров и сравниваем со своим количеством.
Так мы поймём, нужен ли нам ассортимент на странице, и если да, то на сколько позиций его надо увеличить.
Давайте рассмотрим, как можно увеличить количество ассортимента на листинге, но должны предупредить, что, по большей части, это серые методы.
Расширить ассортимент за счёт существующих товаров
Данный метод является не самым правильным, но лучшим из всех. Суть его заключается в том, что мы будем расширять ассортимент за счёт товаров, которые уже есть на нашем сайте. Например, магазин занимается продажей смартфонов, и наша задача расширить ассортимент. Мы можем дублировать, по сути, одни и те же карточки товаров, например, отдельно создавать карточки под каждый цвет, под разные характеристики одной модели, тем самым наплодив товарные карточки.
Конечно, лучше всё делать красиво, для той же модели делать одну карточку товара, в которой будет выбор цвета и характеристик, но в наших условиях, мы такого позволить себе не можем.
Разместить товар под заказ и товар, которого нет в наличии
Ещё одним вариантом может служить создание карточек товара под позиции, которых у вас сейчас нет, но вы можете его достать и отправить клиенту. Под такой товар можно создать товарные карточки и вместо кнопки «Купить» написать «Заказать».
Либо просто добавить несуществующий товар в вашем ассортименте и написать, что его нет в наличии. Ключевой момент: «Нет в наличии» необходимо сделать с помощью изображения. Так как поисковые системы пока не научились разбирать текст на изображениях, при таком способе будут считать, что товар есть в наличии.
Добавить блок с этим товаром/похожие товары
Также можно добавить на страницу листинга блоки типа «С этим товаром также покупают» или «Похожие варианты», «Новинки» и тому подобное.
Этот блок поможет расширить ассортимент на странице. Часто такие блоки можно встретить в карточке товара, но мы будем размещать его именно под листингом, так как это увеличит количество товаров. Также можно комбинировать несколько вариантов, например, добавить похожие модели и блок «С этим часто покупают». Этот блок необходимо сделать максимально похожим с листингом товарных карточек, чтобы поисковая система не поняла, что это отдельный блок. Необходимо:
- Добавлять в блок точно такие же описания мини-карточек товара, как и в листинге.
- Сделать одним дизайном.
Это не гарантирует, что поисковая система 100% воспримет эти блоки за листинг с товарами, но шансы повысятся.
Продублировать карточки товара
Также для расширения ассортимента можно дублировать товарные карточки на страницах листинга. Например, если взять интернет-магазин подарков, в нём можно в разных категориях чуть ли не полностью дублировать товар на страницах, выбрав позиции из других категорий.
Также можно привести пример сайта с заказом еды. На сайте для китайской и тайской кухни ассортимент практически одинаков.
Скриншот ассортимента тайской еды
Скриншот ассортимента китайской еды
Да, полностью дублировать товар на категориях — плохая идея, но частично продублировать его можно.
Суть данного метода: дополнить листинг товарными карточками, чтобы он казался более релевантным поисковой системе.
Использовать партнёрские программы
Дополнительным способом расширения ассортимента может служить использование партнёрских программ. Так, вы находите подходящую партнёрскую программу и размещаете с неё товар на вашем сайте. По похожему принципу можно использовать дропшиппинг.
Суть в том, что вы размещаете товар, который есть у другого человека (фирмы) на своём сайте, тем самым расширив ассортимент, не обманывая поисковые системы. Но тут есть свои минусы:
- Вы не можете гарантировать качество товара и срок доставки.
- Условия партнёрских программ могут не подойти для вас.
- При использовании партнёрских программ, возможно, придётся размещать реферальную ссылку на чужой сайт.
- Посмотреть список партнёрских программ можно в сервисе https://www.admitad.com/.
Заключение
Мы разобрали варианты, которыми можно решить ситуацию с ограниченным ассортиментом. Для продвижения интернет-магазина можно:
- Улучшить коммерческие факторы сайта и исправить технические ошибки.
- Провести постраничную оптимизацию страниц, запросы которых находятся за ТОП-3.
- Улучшить сниппеты, добавив эмоджи, чат и рейтинг.
- Создать блог на сайте для привлечения информационного трафика/
- Проводить эксперименты по продвижению «обычных» запросов.
А для расширения количества товарных карточек можно:
- Создать отдельные товарные карточки под разные характеристики и цвет.
- Товар, которого «нет в наличии», скрыть от поисковых систем с помощью помещения текста «нет в наличии» в изображение.
- Разместить товар, который вы можете достать, но его у вас нет в наличии, сделав кнопку «Заказать».
- Добавить блоки «Похожие товары» и/или «С этим часто покупают».
- Дублировать ассортимент в разных категориях.
- Размещать товар с партнёрских программ.
Если у вас возникли трудности, мы можем помочь с их решением и увеличить трафик на сайте!
Еще по теме:
- Продвижение сайта на нескольких языках: как правильно реализовать мультиязычность
- Контентный проект: как избежать фатальных ошибок при продвижении?
- Как найти новые точки роста поискового трафика
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
Cергей Нижегородцев
-
Артём Меринов
-
SiteClinic
-
-
Виктор Кислый