Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Блог(Рус)    Стратегия продвижения сайта    Как развивать сайт, который уже в ТОПе? Рабочие советы по увеличению трафика

Как развивать сайт, который уже в ТОПе? Рабочие советы по увеличению трафика

like 30
10
9
11

В SiteClinic за аудитами чаще всего обращаются проекты с какими-то проблемами: упал или не растёт трафик, есть технические ошибки, не получается попасть в ТОП по нужным фразам и т. д. Однако регулярно приходят заявки другого типа, например: «Мы лидеры в своей тематике, хотим убедиться, что на сайте нет ошибок, и найти новые точки роста».

Сегодня мы подготовили рекомендации как раз для таких проектов. Поделимся идеями, в каких направлениях можно продолжать работы, когда всё уже в ТОПе.

Убираем слабые места

Когда с проектом начинает работать оптимизатор, обычно все силы идут на создание и оптимизацию посадочных страниц, чтобы быстрее получить позиции и трафик. Теперь, когда ключевые цели достигнуты, можно сконцентрироваться на работах внутри сайта:

  • Найти страницы с наибольшим процентом отказа и доработать их, чтобы снизить этот показатель.
  • Проработать наиболее частые страницы выхода; если они не решают задачу посетителя, внести корректировки.
  • Проанализировать, какие внутренние ссылки чаще используют пользователи, улучшить навигацию.
  • Ускорить загрузку сайта в целом и страниц, на которых это показатель ниже, чем у остальных.

Если обобщить, основная цель этих работ – найти и «залатать» точки утечки посетителей с сайта, «расчистить» путь к продающим страницам и блокам.

Такие работы позволяют, с одной стороны, получить больше конверсий за счёт более качественной работы с трафиком сайта. С другой стороны, положительно сказываются на поведенческих показателях. Это позволит сайту укрепить свои позиции.

Отслеживаем изменения ПС

Алгоритмы ПС, внешний вид сниппетов, отображение страниц в поисковой выдачи постоянно меняются. Если не отслеживать эти изменения, может случиться так, что сначала вы не всегда будете на 1 позиции, потом – в ТОП–3, а затем не всегда будете попадать и на первую страницу выдачи. Если такое произошло, не получится быстро доказать ПС, что ваш сайт лучший, и вернуться в ТОП.

А вот своевременная реакция на изменения поможет не только удержаться на плаву, но и станет драйвером роста. На скриншоте можно увидеть рост посещаемости на сайте после внедрения онлайн-чата в сниппеты Яндекса:

Я.Метрика – внедрение онлайн-чата
Изменения происходят регулярно. Вот пример некоторых из них:

В Google

Длина описаний и заголовков

В конце прошлого года Google увеличил длину описаний в сниппетах, но весной этого года опять сократил их. Эксперименты продолжаются. Сейчас увеличена длина заголовков.

Ссылки по теме:
«Google урезает длину описаний в поиске»
«Заголовки поисковых сниппетов Google стали на 20% длиннее»

Google Mobile-First Index

Google смещает количество просканированных за день страниц в сторону мобильной версии сайта. Переход проходит плавно, без особой встряски выдачи. Но проверить, готов ли ваш сайт к изменению, всё же стоит.

Статья по теме:
«Google ответил на вопросы о mobile-first индексе»

Изменения в Яндексе

Онлайн-чат в сниппетах Яндекса

Возможность задать вопрос появилась в самих сниппетах в выдаче ПС. Кроме того, список чатов отображается в правой колонке.

Онлайн-чат в сниппетах Яндекса
Изображение в сниппетах Яндекса

Например, сейчас изображение может выводиться в сниппете справа.

Ссылка по теме:
«Изображения в сниппетах десктопной выдачи Яндекса»

Звёзды рейтинга организации

С лета этого года в сниппетах может отображаться рейтинг организации в Я.Справочнике.

Ссылка по теме:
«Рейтинг организации теперь отображается и в сниппетах сайта»

Специальные метки в сниппетах сайтов

Осенью сниппеты были расширены специальными значками, свидетельствующими о популярности и авторитете проекта.

Статья по теме:
«Какие сайты получают знаки на поисковой выдаче»

Это далеко не полный список изменений. Полагаем, вы увидели, что постоянно есть над чем работать, и разработчики ПС не дают оптимизаторам скучать.

Отслеживаем тренды

Нужно следить не только за нововведениями, но и отслеживать развивающиеся направления. Это позволит вашему проекту постоянно опережать конкурентов. Когда тренд наберёт обороты, вы будете впереди, не придётся начинать борьбу с общей линии старта.

Сейчас, например, становится всё более популярным голосовой поиск.

О том, что это, и как оптимизировать свой проект, можно прочитать в статье:
«6 советов по оптимизации сайта под голосовой поиск»

Делаем несколько сайтов организации

Идея очевидная – вывести в ТОП несколько сайтов и занять больше позиций в ТОП–10 ПС. Метод явно не белый и поисковики не приветствуют его, тем не менее, он вполне рабочий. Google не следит за аффилиатами, по крайней мере в странах СНГ не так тщательно. Проблемы могут возникнуть только в случае явных совпадений. Яндекс же гораздо строже. Чтобы провести его, желательно сделать другой сайт, с другими контактами, логикой ценообразования и т. д.

Полный список причин, из-за которых сайты могут попасть под аффилирование, найдёте в статье:
«Фильтр аффилирования: как определить и что делать»

Нужно отметить, что, несмотря на все предосторожности, аффилирование проектов в Яндексе не исключено. Причиной могут быть, например, жалобы конкурентов. Если сайт-аффилиат найдут, и он будет мешать продвижению основного проекта, от него придётся отказаться. Это, безусловно, риск, но нередко он оправдывает себя.

Несколько позиций в выдаче Google

Занять несколько позиций на первой странице Google можно и на законных основаниях. Если поисковик считает ваш проект авторитетным в тематике, в выдаче может отображаться несколько страниц сайта.

Выдача Google несколько позиций
Убедитесь, что на сайте есть дополнительные страницы для продвигаемых фраз, которые могут заинтересовать Google. Если таких страниц нет, их можно создать. Две страницы – не предел. На первую страницу выдачи может попадать и большее число страниц одного сайта.

Обратите внимание, что ПС берёт только страницы, уточняющие ответ. Например, главная страница и каталог, раздел магазина и отзывы, несколько страниц, подходящих под запрос, но отличающихся по контенту. Если создать страницу, аналогичную продвигаемой (своеобразный смысловой дубль), Google вряд ли возьмёт такой ответ как дополнительный.

Внешняя оптимизация

Сайт уже находится в ТОПе, поэтому можно забыть о статейных биржах, крауд-маркетинге. Их используете не только вы, но и другие оптимизаторы, что делает такие методы более спамными и менее эффективными. Лучше сосредоточиться на более трудозатратных методах получения качественных внешних ссылок.

Такие работы дают плюс к авторитету сайта в глазах ПС, за счёт чего растёт его видимость и посещаемость.

Аутрич

Суть метода состоит в следующем: нужно найти площадки по своей тематике и договориться с владельцем о размещении материалов со ссылкой на ваш проект на его сайте. Аутрич требует много времени, не лишним будет и умение находить подход к разным людям. Однако в итоге вы получите ссылки с незаспамленых площадок своей тематики.

Если по продвигаемым фразам смешанная выдача и есть информационные площадки, попытайтесь получить ссылки с них. Ссылки со страниц соседей по ТОПу будут ещё более полезными.

Свои сетки сайтов (PBN)

Метод дорогой и трудозатратный, но когда идёт речь о крупных доходах, игра может стоить свеч.

Детальнее о создании своей сетки ссылок можно прочитать в статье:
«Как использовать дропы в ссылочной стратегии? Инструкция по созданию сайтов на дроп-доменах»

Сотрудничество с маркетологом компании

Обязательно обсудите возможность упоминания сайта с маркетологом. Если можно, подключайтесь его не только к уже запланированным мероприятиям, но и предлагайте свои акции и конкурсы, предполагающие простановку внешних ссылок.

Источником внешних ссылок может быть:

  • участие в конференциях и выставках;
  • акции;
  • сайты партнёров;
  • информационные поводы и пресс-релизы.

Отслеживаем конкурентов

Можно найти точки роста, проанализировав ближайших конкурентов. Важно отслеживать ситуацию, чтобы понимать, какой из сайтов растёт или занимает более высокие позиции. Вести такой мониторинг можно, например, в SeoLib. Отслеживая позиции своего проекта, вы можете параллельно следить за позициями 10 своих конкурентов. При этом позиции конкурентов можно отслеживать бесплатно, что немаловажно в случае объёмного семантического ядра.

Анализ конкурентов в SeoLib.ru
Если у кого-то из ближайших сайтов-конкурентов начался рост, нужно обратить на него внимание:

  • проанализировать выросшие страницы и их сохранённую копию из веб-архива;
  • посмотреть, какой новый функционал или фичи появились на сайте;
  • посмотреть, как выглядят сниппеты конкурента;
  • подключить платные системы аналитики, например, SimilarWeb, SEMrush, Serpstat.

Расширяем проект, подключая другие регионы

Сегодня многие интернет-магазины готовы работать по всей стране, а не только в своём регионе. Если у компании есть представительства, это, конечно, замечательно, но и их отсутствие – ещё не повод отказываться от мультирегионального продвижения.

Улучшить видимость сайта в регионах можно за счёт создания поддоменов. Однако нужно учитывать принципиально важный нюанс: создание поддоменов с минимальными автоматическими изменениями обычно не даёт эффекта. Об этом предупреждают и сотрудники Яндекса:

Поддомены для продвиженя в регионах Яндекса
О том, что нужно учесть при создании регионального поддомена, можно узнать из статьи:
«Создание регионального поддомена, или Почему Яндекс со мной не дружит?»

Учитываем обе поисковые системы

Оптимизаторы обычно делают упор на одну поисковую систему, рассчитывая, что общие требования одинаковые и вторая «подтянется». Для российских проектов приоритетным, как правило, считается Яндекс.

Однако такой подход не всегда срабатывает. Став лидером в Яндексе, вы можете продолжать уступать конкурентам в Google. На позиции в Google и Яндексе могут по-разному влиять ссылки и текстовые факторы. Один и тот же запрос может иметь разный интент, например, быть коммерческим в Яндексе и информационным в Google. Разумеется, отличается построение страницы выдачи и сниппетов.

Дополнительный трафик можно получить за счёт оптимизации под менее приоритетную ПС.

Больше информации о различиях в продвижении можно найти в материале:
«Как оптимизировать сайт под Яндекс и Google одновременно»

В статье мы предложили несколько путей для развития в идеальной ситуации: расширена семантика, устранены технические ошибки, сайт доработан с целью улучшения коммерческих факторов ранжирования. Но, как показывает практика, те или иные недочёты есть у всех проектов. Если вы их не видите, скорее всего, просто плохо искали :).

Попробуйте доверить эту задачу нам.

Заказать стратегию продвижения

 

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Александр Я.

SEO-аналитик

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Наверх
  • расширяем семантику)