- (Обновлено: ) Ольга С.
- 10 минут
- Решение задачи
1. Какие типы запросов существуют
2. Зачем магазину работать с информационными запросами?
3. Как оптимизировать контент интернет-магазина под инфозапросы
4. Как находить трафикогенерирующие темы
5. Пример роста трафика у коммерческого проекта за счёт добавления блога
Использование информационных запросов при продвижении интернет-магазинов – альтернативный, но спорный способ добычи трафика. Мнение специалистов насчёт использования некоммерческих запросов в коммерческом проекте неоднозначное. В этой статье мы рассмотрим случаи, когда информационные разделы необходимы магазину, а когда от них можно отказаться.
1. Какие типы запросов существуют
Поисковая система разделяет запросы на несколько разновидностей. На основе этого и формирует выдачу. Информативность и коммерческость – малая часть известных факторов, на основе которых создаётся разная выдача.
В семантическом ядре большинства магазинов можно найти запросы разных типов. Отличаются они интентом пользователя. Например, коммерческие запросы содержат явное намерение купить, заказать, узнать цену, чтобы потом купить.
Быстро найти коммерческий запрос можно по таким признакам:
- по наличию слов, отражающих прямое намерение пользователя: «купить», «заказать», «цена», «недорого»;
- по наличию топонима в запросе: «пицца Москва» вряд ли содержит намерение пользователей узнать рецепт итальянского блюда.
Если свойства запроса не так очевидны, то остаётся анализировать выдачу. Если в выдаче по неоднозначному запросу вы видите Яндекс.Карты, подсветку топонима или больше половины страниц из первой десятки просто хотят вам что-то продать, знайте – перед вами коммерческий запрос. Смело размещайте его на продающую страницу. Какую? Это уже станет ясно после кластеризации.
Информационные запросы – ключевые запросы, которые не выражают явного коммерческого намерения. То есть пользователь пока только узнаёт информацию о продукте.
Верными признаками «информативности» считаются:
- Запросы в форме вопроса и наличие вопросительных предлогов («как», «зачем», «куда», «когда» и подобных). Например: «чем можно кормить кота», «как починить кран», «что подарить другу».
- Наличие описательных уточнений «инструкция», «характеристика». Например: «палатка инструкция», «игровой ноутбук характеристики».
- Преимущество информационных статей в органической выдаче. Если по неоднозначному запросу в выдаче находятся 6–7 продающих страниц (магазины, агрегаторы, товарные объявления), то запрос не относится к информационным.
Часто бывают ситуации, когда в выдаче смешанные признаки: есть и контекстная реклама, и статейники, и коммерческие сайты.
В таких случаях стоит ориентироваться на количество информационных и коммерческих органических результатов, а также на работу ваших конкурентов с такими неоднозначными запросами.
Информационные и смешанные запросы редко используют при продвижении интернет-магазинов. Но они могут приводить дополнительных посетителей на сайт. Как раскрыть весь потенциал информационных запросов при продвижении коммерческих сайтов рассмотрим ниже.
2. Зачем магазину работать с информационными запросами?
Создание инфоблока – необязательный пункт для каждого магазина. Если вы не чувствуете в себе силы выпускать действительно качественный и полезный контент регулярно, то лучше сосредоточьтесь на улучшении удобства сайта для пользователей. Но существуют ситуации, когда инфораздел сможет улучшить видимость проекта.
Случаи, когда выделять бюджет на инфораздел всё-таки стоит.
- Ваш сайт продаёт эксклюзивные товары, о которых не знают люди. Если вы работаете в молодой нише, о которой пока только узнают. И все целевые запросы в вопросной форме. В этом случае создавайте блог, который будет чётко и структурировано отвечать на все интересующие пользователей вопросы. Таким образом, повысится авторитетность в глазах посетителей.
- Ассортимент ваших товаров ограничен, увеличить его нет возможности. А ТОП-10 занимают крупные магазины, агрегаторы, и пробиться туда сложно. Здесь блог становится единственным способом получать высокочастотный трафик, пусть даже информационный.
- Ваш магазин исчерпал весь потенциал коммерческого трафика, но клиент хочет видеть растущий график посещаемости. Расширить семантику можно информационными запросами.
- Ваш магазин — новый, его только запустили. Его ассортимент не слишком отличается от предложений других магазинов. По сути, вы не предлагаете ничего нового. Тогда вам нужно работать над добавочной ценностью и пытаться привлекать пользователей контентом, которого нет у других. В этом могут помочь информационные статьи, дающие исчерпывающие ответы на вопросы пользователей. Создание недостающего в Сети контента, на который есть спрос, при должной оптимизации будет оценено поисковыми системами. Ваши статьи начнут получать трафик и накапливать поведенческие метрики, что положительно скажется на рейтинге всего сайта.
- Вам нужно улучшать ПФ. Наличие развёрнутого списка статей, написанных профессионалами, повысит авторитетность вашего ресурса в глазах заинтересованных, но ещё неготовых купить продукт. Такие посетители в «лестнице» Бена Ханта находятся на нижней ступени. Такую аудиторию нужно заинтересовать и удерживать внимание. Помочь в этом могут развёрнутые статьи.
- Вам нужно собрать предзаказы на ещё невыпущенный продукт. Создание статей под запросы, содержащие «обзор», «сравнение» и другие, интересующие пользователя, характеристики ожидаемого товара. Это поможет собирать трафик и предзаказы.
3. Как оптимизировать контент интернет-магазина под инфозапросы
Если информационных запросов в вашей тематике много, то использовать их потенциал можно несколькими способами.
1. Оптимизация категорийных страниц под «смешанные» запросы
Использовать их можно на продающих категорийных страницах. Аккуратно внедрённые в контент, метатеги и заголовки, информационные запросы могут привлекать трафик. Но это спорный способ и подойдёт для запросов смешанного типа – где «коммерческость» и «информационность» не так очевидны.
2. Продвижение инфозапросов отдельным кластером
Самый верный способ внедрить на коммерческий сайт запросы информационного интента — создать под них отдельный раздел, который не будет мешать коммерческим кластерам. Это чаще всего блог, где регулярно публикуются статьи, оптимизированные под некоммерческие запросы. Важно, чтобы статьи были действительно полезными для вашей аудитории: рекомендации по выбору, советы по уходу, разъяснение предназначения нового товара. Такие материалы покажут пользователям вашу экспертность, а поисковикам – востребованность сайта.
Статьи нужно писать регулярно и стараться подавать пользователю то, что он ещё не читал. Ведение блога должно быть дорогим. Материалы от настоящих экспертов, их вычитка грамотным редактором потребуют финансовых вложений. Универсальные копирайтеры из биржи, которые могут на несколько часов стать «опытным айтишником» или «мастером газосварки», скорее всего, не подойдут.
Недостаточно вести блог несколько месяцев, а потом оставить эту затею. Унылый блог, где последняя публикация была год назад, скорее всего, заставит пользователя усомниться не только в вашем профессионализме, но и в существовании.
Больше доводов в пользу создания блога на продающем ресурсе можно найти в материале /ru/blog/strategy/inforazdel-sovety/.
4. Как находить трафикогенерирующие темы
Вы создали блог. Как находить темы для статей?
Чтобы эффективно работать с блогом, который будет приносить трафик, прокачивать ваши коммерческие страницы, воспользуйтесь следующими сервисами.
Google Trends и История запросов
В Google Trends вы найдёте варианты ключевых запросов, которые пользовались наибольшей популярностью в вашей тематике.
Найти их можно так:
- Установите геотаргетинг.
- Укажите временной отрезок.
- Категорию, запросы из которой вас интересуют.
Например, для магазина, продающего подарки в России, анализ трендов можно проводить по таким показателям.
График отражает частоту и популярность запросов категории «Подарки» в России за последние 7 дней. Ниже, на странице с результатами, вы увидите поисковые запросы, которые отличаются наибольшей популярностью у пользователей.
Ниже, на вкладке «В тренде», вы увидите ключевые фразы с растущим трендом. Они поделены по вкладкам «В тренде» и «Лидеры».
«В трендах» находятся запросы с пометкой «Сверхпопулярность»: это означает, что количество обращений в сеть по этим ключам аномально выросло за последнее время.
Для создания статей, по которым вы хотите получать трафик круглый год или хотя бы несколько месяцев в году, лучше ориентироваться на вкладку «Лидеры» – она отражает сезонные запросы. К словам из группы «В тренде» лучше подходить избирательно, так как они могут быть приурочены к единоразовому событию, а их популярность угаснет так же стремительно, как вспыхнула.
В расчёте прогноза в русскоязычном сегменте незаменимым является инструмент «История запросов» от Вордстата. Тут более точно отражается спрос в абсолютных и относительных величинах. Проведя анализ популярности запросов, вы сможете легко построить график публикаций.
Его обычно используют для расчёта сезонности коммерческих запросов. Но для создания плана публикаций в блог он тоже подойдёт.
Инструмент покажет, как меняется спрос запросов в абсолютных и относительных величинах.
Яркий пример сезонности запроса «как выбрать ёлку» в сервисе «История запросов».
Опираясь на данные популярности запросов, вы можете прогнозировать, что ближе к Новому году трафик будет приносить статья про ёлки, а с апреля по сентябрь – статья о велосипедах.
Serpstat
Проверить тренд запроса можно и в Serpstat. Сервис подтягивает данные из Google Trends с учётом типа поиска, региона и даты.
Кроме этого, сервис показывает статистику поисковых вопросов, содержащих запрашиваемый ключ. В меню «Анализ ключевых слов» – «Контент-маркетинг» – «Поисковые вопросы» собраны поисковые подсказки, содержащие ключевую фразу. Представлена статистика введённых в поисковую строку подсказок в форме вопроса.
График статистики вопросительных слов показывает, что чаще всего интересует пользователей. Таблица слов показывает, с какими словами чаще всего запрашивается ваша ключевая фраза.
Таким образом вы видите статистику поисковых подсказок, которые чаще всего вводятся в поисковую строку. На основе полученного списка запросов можно сформировать контент-план для информационного раздела.
Конкуренты
Изучите конкурентов из ТОПа. Ориентироваться на соседей по выдаче можно не только в построении стратегии продвижения коммерческих страниц, но и в поиске новых идей для блога. Изучив статьи конкурента, вы можете заметить что-то новое в уже знакомой для вас тематике. Вам может прийти идея с нового ракурса рассмотреть ранее раскрытую тему.
Обратная связь
Самый верный способ найти идеи для блога – услышать вопросы посетителей вашего сайта. В этом помогут формы обратной связи.
Ниже представлены несколько хороших примеров форм связи, которые помогут наполнить информационный раздел.
Связь на сайте медицинской тематики:
Форма на юридической тематики:
Такая форма связи будет особенно полезна для сайтов услуг. Но стоит отказаться от идеи размещения формы, если вы не готовы регулярно, как минимум один раз в сутки, отвечать на вопросы. Игнорирование окажет скорее отрицательный эффект на репутацию вашего сайта. А потерянная репутация – непростительная ошибка при работе над сайтом услуг. О других распространённых ошибках узнайте из статьи «Продвижение сайта услуг: проблемы и решения».
Собирать фидбэк пользователей и генерировать идеи для контента блога вы можете из формы онлайн-консультации. Статья «Как онлайн-консультант повышает конверсии на сайте» расскажет о возможностях, которые открывает онлайн-консультация для сайта.
Telegram канал
Дополнительным источником идей для блога будет Телеграм канал вашего бизнеса, где пользователи могут задавать уточняющие вопросы о продукции или услуге. Регулярные ответы на пользовательские вопросы повысят узнаваемость бренда, улучшат репутацию и наполнят контент-план блога.
Так, мы создали собственный канал Telegram —Дежурный SEO-доктор, где SEO-эксперты отвечают на вопросы о продвижении сайтов всем желающим.
После двух месяцев активной работы над каналом мы собрали около 100 вопросов. Самые интересные, получившие наибольшее количество лайков от пользователей, мы вынесли в отдельную статью «ТОП лучших вопросов к SEO-доктору». И теперь у нас более сотни новых идей для интересных статей в блог.
5. Пример роста трафика у коммерческого проекта за счёт добавления блога
Внедрение блога на сайт при правильном его ведении всегда положительно сказывается на трафике. Эффект может быть виден не сразу. Но при должной внутренней оптимизации и отсутствии технических недочётов, статьи, заточенные под частотные запросы в популярной тематике, принесут желаемый трафик.
Пример сайта, трафик которого вырос через 2 месяца после внедрения. На скриншоте отмечена дата публикации первой статьи в блоге.
Это сайт клиники, занимающейся лечением от алкогольной и наркотической зависимости на Украине. До внедрения блога проект продвигался в Google по коммерческим запросам, охватывающим все услуги лечения зависимостей.
Внедрение блога в ноябре 2017 года и публикация по две статьи в месяц помогли охватить информационные запросы. После внедрения информационного блока страницы услуг на сайте не создавались.
Блог особенно полезен для узкопрофильного бизнеса. Раскрывая темы, которые мало кто из конкурентов затрагивает, и давая пользователям исчерпывающие ответы, вы подтверждаете свою компетентность и профессионализм.
Всё ещё сомневаетесь, использовать ли информационные запросы в продвижении своего сайта?
Тогда доверьте разработку стратегии продвижения нам!
Еще по теме:
- Как работать с SEO-каналом. Советы начинающим маркетологам
- Как быстро получить трафик из Google (анализ ключевых слов в SEMrush)
- Лестница узнавания по Б. Ханту: как применять в SEO
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
SEOONLY.RU
-
Ольга
-