Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Блог(Рус)    Web-аналитика    Supervised Nested PageRank

Supervised Nested PageRank

like 78
34
24
20
Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Елена Камская

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (6 оценок, среднее: 4,83 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Наверх
  • Анна

    А скажите, где оригинал можно найти?

  • Анна, мы брали оригинал статьи здесь.

  • Дмитрий

    Скажите пожалуйста, при настройке внутренней перелинковки, есть ли необходимость закрывать от индексации сквозные ссылки меню?! И каким именно способом вообще лучше закрывать ссылки, от индексации, дабы не расплескивать вес на "ненужные" страницы?  Спасибо.

    • Имеет смысл, но не во всех случаях. Если у магазина большое меню и его содержание в разы превышает основной контент посадочной страницы, то лучше такое меню спрятать. Но при этом важно помнить, что меню несет и навигационную роль. Поэтому просто взять и убрать его на всех страницах неправильно. В каждом случае нужно смотреть индивидуально. Если меню не сильно объемное, то закрывать его не нужно.

      По поводу веса – на него сейчас неправильно ориентироваться. Перелинковка должна быть естественной: цепочки ссылок, популярные товары, другие товары этой категории.

      • Дмитрий

        Александр, спасибо за ответ, но если я вас правильно понял, то вес страницы играет не самую фатальную роль, лучше ориентироваться на поведентческий фактор внутри сайта?! 
        НО тем не менее, когда присутствует ситуация, где с каждой страницы с товаром идут необходимые ссылки из текста на "контакты", "условия оплаты и доставки" … это ведь приводит к потере веса страницы, и непотребному приобретению гигантского веса страницы реципиентов (даже при условии того, что они находятся на этом же сайте).
        Не логичнее было бы закрыть в тексте такие ссылки от индексации? И как?! (достаточно ли будет noindex или все таки нужен будет использовать js? )

        • Верно, лучше ориентироваться на поведенческие внутри сайта. Работать над весом без оглядки на другие моменты неверно.

          Вы сами пишете, что "с каждой страницы с товаром идут НЕОБХОДИМЫЕ ссылки из текста на "контакты", "условия оплаты и доставки". Отсутствие этой действительно важной при покупке информации — минус к коммерческим факторам ранжирования.

          Тет noindex понимает только Яндекс. Поэтому если что-то скрывать, то лучше использовать другой способ.

      • Оптимизация весов с помощью перелинковки увеличивает общий тематический трафик на сайт не на какие-то проценты, а в разы. 🙂

        Поэтому ориентироваться на перелинковку — правильно. 🙂

    • Тут никаких общих правил, типа "закрыть меню" или "линковать по такой-то схеме" не существует, потому что они все не верны и в среднем скорее ухудшают ситуацию. Это правила простецкого олдскульного СЕО, которые работали очень давно. По статье выше видно, на каком уровне математики работает сегодня Яндекс, современный сеошник должен работать на похожем. 🙂

      При перелинковке давно уже нужно считать, а не тупо линковать. Нужно выбрать какую-то метрику для расчёта итога перелинковки и оптимизировать её значение. На двух идентичных по структуре сайтах с разными наборами запросов правила перелинковки могут принципиально отличаться.

      • Дмитрий

        Вам нажно сделать лайки к коментариям))) но за отсутсвием онного, просто скажу Спасибо за ответ )))  

      • JohnGalt

        Можно как пример, какой-либо метрики для расчета при перелинковке?

        • У нас была по этому поводу статья, которую так и не удосужились опубликовать. 🙂

          И был доклад на Ашмановке-2013, даже видео ещё живо: https://live.digitaloctober.ru/embed/2490#time1386242480. Лектор из меня тот ещё, но что-то понять наверное можно. 🙂

          • JohnGalt

            Спасибо за ссылку на доклад.

            Но, если я не знаю алгоритм вычисления PR в Яндексе — и Вы говорите, что он отличается от классического (в этом и сомнений особо нет, столько воды с тех пор утекло), то получается я и не могу оптимизировать никакую функцию. Разве что кроме вымышленной 🙂

          • >Вы говорите, что он отличается от классического (в этом и сомнений особо нет, столько воды с тех пор утекло), то получается я и не могу оптимизировать никакую функцию   Тут такой расклад на сегодня. Мы с тех пор провели несколько экспериментов по оптимизации на классическом алгоритме пэйджранка, на средних сайтах, примерно по 10К индексируемых документов. Результаты получились немного похуже, чем с "более правильными" алгоритмами, но всё равно отличные. И они однозначно говорят о том, что такую оптимизацию стоит делать.

        • Дмитрий

          постеснялся еще раз спрашивать, но если уж JohnGalt спросил, то я тоже поддерживаю и с удовольствием посмотрел бы на пример метрики! Спасибо

  • JohnGalt

    Хотелось бы узнать мнение Ильи Зябрева по следующим возникшим вопросам: Какую роль алгоритм SNP играет в контексте Matrixnet'a? Можно ли сказать, что на основе алгоритма вычисляется еще один фактор для документа, который затем участвует в ранжировании по полученному на основе матрикснета алгоритму? И этот показатель из разряда "чем выше, тем лучше"?

    • Дмитрий

      Если Илья, при ответе, еще и обьяснит для остальных что такое "контекст matriksnet'а", было бы вообще замечательно ))

    • SNP это не "ещё один фактор" Матрикснета, а метод для вычисления факторов. Например, с его помощью можно вычислять PageRank или BrowseRank. Если его начнут применять для вычисления PR, то значение этого фактора для СЕО резко возрастёт, т.к. вырастет кореляция PR с выдачей по большинству частотных запросов и вырастет "аблолютная сила" этого фактора.

      Что касается по-запросного PR с учётом BM25, то внедрение его не очевидно, ввиду большой вычислительной сложности. Но в случае внедрения резко повысится значение анкоров и доноров, релевантных нужному запросу. Не тематичных, а именно релевантных по BM25, т.е. с большим % вхождения конкретных слов запроса в текст.

      • JohnGalt

        Илья, благодарю за ответ! Почаще бы публиковались для обычных смертных 🙂