Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы сайтов сейчас:
1. Потеря трафика после Google Core Update
Начиная с 2019 года, Google интегрировал санкции за низкое качество контента (Panda) в свой основной алгоритм. Теперь оценка контента производится искусственным интеллектом, обученным действиями асессоров. Примерно в это же время был упразднен ссылочный фильтр Penguin — алгоритм научился не учитывать спамные SEO-ссылки для ранжирования и перестал понижать сайты в выдаче за их наличие.
Нужно искать глобальные проблемы в качестве контента, если:
- сайт просел во время или вскоре после Google Core Update;
- при этом в Google Search Console отсутствуют сообщения о ручных санкциях.
Как правило, такие проблемы носят глобальный характер — то есть затрагивают не 1-2 страницы, а весь сайт (или множество страниц одного раздела или типа). Чтобы вернуть трафик и позиции, нужно привести сайт в соответствие с требованиями текущего алгоритма Google. Иногда для этого достаточно добавить на все страницы сайта дополнительные блоки, иногда нужно полностью менять концепцию сайта.
2. Ручные санкции Google
Да, они все еще существуют и накладываются независимо от Google Core Update.
Если в Google Search Console появилось сообщение о нарушениях (см. раздел «Меры, принятые вручную»), то на Ваш сайт наложены ручные санкции.
Такие санкции могут касаться одной или нескольких страниц, определенного куска кода или блока на сайте. При этом потери трафика могут быть как значительными, так и почти незаметными.
Чтобы снять ручные санкции, достаточно найти и устранить ту конкретную проблему, на которую указывает сообщение в консоли.
Как это было раньше
Наш опыт в выводе сайтов из под санкций ПС начался еще в 2005 году. В то время фильтры Penguin и Panda еще не были интегрированы в основной алгоритм Google, а «ручные» санкции за ссылки и спам накладывались асессорами во время ручной проверки сайтов. Значительная часть аудитории тогда также пользовалась Яндексом, где каждые несколько месяцев появлялся новый вид санкций.
Исторические санкции Google:
- фильтр Panda (алгоритм, понижающий сайты с низким качеством контента);
- фильтр Penguin (алгоритм, наказывающий за покупные ссылки);
- ручные санкции за ссылки, спамный контент и другие нарушения, замеченные модераторами.
Знаменитые фильтры Яндекса:
- «Баден-Баден» (фильтр за переоптимизацию контента);
- Минусинск (санкции за покупку ссылок);
- АГС (фильтр за низкое качество контента);
- аффилирование (склейка сайтов, принадлежащих одному владельцу);
- adult-фильтр (ограничение в выдаче сайтов, содержащих «взрослый» контент);
- фильтр на одинаковые сниппеты и др.
Условия и гарантии
Перед тем, как давать прогнозы по выходу из-под фильтра, мы внимательно изучим ситуацию. Нам понадобятся:
— доступы к статистике и панеле вебмастера
— переписка с техподдержкой (если есть)
— подробное описание симптомов фильтра.
Только после изучения ситуации мы сможем сориентировать Вас по перспективам и срокам снятия санкций.
Результаты роботы
Тематика - недвижимость:
Выход из-под фильтра Яндекса за переспам, под которым сайт находился более 6 мес.
Тематика: бизнес-услуги:
Снятие санкций за использование запрещенных методов продвижения.
Тематика - недвижимость: