- (Обновлено: ) Александр Я.
Если еще кто-то не в курсе, то повторим – 1 ноября был очередной апдейт Яндекса, и многие вебмастера обнаружили, что их сайты выпали из индекса.
Обсуждение этого апдейта на Форуме search уже растянулось на три части.
Ситуация вскоре прояснилась, и надежды, что это «глюк» от лидера российского интернет-поиска, рухнули. 6-го ноября Яндекс объявил, что алгоритм обновился, и теперь на смену АГС-30 пришел АГС-40.
Приведем текст официального заявления:
Понятно, что сейчас многих вебмастеров, чьи сайты попали под фильтр или могут, с их точки зрения, попасть, интересует механизм нового алгоритма.
Как устроен АГС-40, мы, к сожалению, не знаем. Но так как по роду своей деятельности регулярно сталкиваемся с фильтрами Яндекса и лечим от них сайты, у нас есть наблюдения, которыми мы и хотим поделиться с читателями блога.
Ключевое слово в сообщении на блоге Яндекса – «малополезные сайты»
По совершенно понятным причинам представители Яндекса не озвучивают принципов работы нового алгоритма. Но основываясь на своем опыте вывода сайтов из-под фильтра, мы сделали заключение, что ключевой момент в сообщении Яндекса:
«новый классификатор также ориентирован на малополезные сайты»
Теперь немного истории, чтобы пояснить свою точку зрения.
С конца прошлого года к нам стало поступать много сайтов с нестандартной проблемой. Хорошие на первый взгляд сайты, без намека на переоптимизацию, с уникальными материалами, но, тем не менее, пессимизированные Яндексом. Характерной проблемой для всех ресурсов оказалось отсутствие добавленной ценности.
Вот цитата из типичного в таких случаях ответа Яндекса:
«Если сайт не несет пользователям никакой добавленной ценности, он может быть понижен в результатах поиска, что и произошло с Вашим сайтом».
Скриншот статьи одного из сайтов, получивших подобный ответ:
Очередная статья про красноперку, технически уникализированная и хорошо оформленная статья, но не сообщающая пользователям ничего нового и полезного. Качественный рерайт и, как следствие, статью никто не читает и тем паче не комментирует.
Не будем сейчас подробно останавливаться на проблеме отсутствия добавочной ценности. Если кратко, то сайты, которые в сотый раз пересказывают одну и ту же информацию и засоряют выдачу, пользователям не нужны. Яндекс умеет определять подобные тексты и накладывает санкции на проекты, которые их используют.
Более детальная информация о добавочной ценности есть здесь.
С началом года ситуация не изменилась, и на экспертизу к нам продолжал идти поток сайтов с проблемой отсутствия добавочной ценности. Санкции к таким проектам применялись вручную.
Положение изменилось примерно в июне 2013 года. Хотя вся симптоматика говорила, что падение позиций и трафика обратившихся проектов именно добавочная ценность, техподдержка перестала подтверждать санкции и стала отвечать, что сайт ранжируется согласно алгоритму:
«В начале июня мы внесли серьёзные корректировки в алгоритм ранжирования, которые сказались на большом количестве сайтов».
То есть фильтр стал накладываться автоматически, как сейчас и работает новый АГС-40. Но работал точечно, велась настройка алгоритма.
Понятно, что все это только наши предположения, но, видимо, мы наблюдали именно подготовку к внедрению нового АГС и именно полезность ресурса является ключевым критерием.
Борьба с сайтами, продающими ссылки, не является основной целью АГС-40
О своем отношении к покупке ссылок представители Яндекса говорили еще в мадридском докладе и, по всей видимости, они продолжают придерживаться тех же принципов. Выгрузить площадки, участвующие в биржах, и вычислить сайты, которые эти ссылки покупают, – не проблема.
Еще одно подтверждение легко найти в сообщениях от оптимизаторов пострадавших проектов. Чтобы убедится в этом, достаточно полистать любую тематическую ветку форума или посмотреть комментарии на блоге самого Яндекса:
Алгоритм базируется на множестве факторов, которые могут корректироваться
Сразу после старта новой версии АГС вебмастера, активно наполняющие сеть якобы полезными СДЛ, призадумались, как же можно продолжать зарабатывать и как обойти новый фильтр.
А для этого в первую очередь важно понять, как же он устроен.
В ветках, где сейчас еще продолжает вестись активное обсуждение, есть множество идей, вот только некоторые из них:
- почистили в первую очередь gogetlinks.net;
- почистили выдачу только наиболее заспамленных «хлебных» тематик, например, строительство;
- фильтр выбирает сайты рэндомом (в случайном порядке);
- важно соотношение страниц с продающими ссылками и без них;
- важно соотношение входящих и исходящих ссылок с сайта;
- пострадали сайты без трафика.
Список можно продолжать. Вполне понятно желание вебмастеров найти ключик к новому алгоритму и вернуть свои заработки, но банально считать, что один или пусть даже несколько параметров составляют весь функционал АГС-40. Очевидно, что алгоритм учитывает множество критериев, также очевидно, что эти критерии могут по-разному учитываться в разных тематиках. Помимо этого, нельзя забывать и то, что алгоритм будет постоянно меняться и дорабатываться. Если какой-то ГС не накрыло в этот апдейт, гарантий, что его пощадят и в следующий, нет.
В заключение хотим поделиться нашими соображениями по выходу из-под нового фильтра Яндекса. Напомним, Яндекс указал, что снятие АГС-40 будет проходить в автоматическом режиме. Сейчас мы наблюдаем за ситуацией, но делать какие-то выводы еще рано.
Исходя из нашей практики, для выхода из-под фильтра за отсутсвтие добавочной ценности не достаточно каких-то чисто технических моментов (отказ от рекламных блоков, исправление ошибок).
Для снятия санкций требовалось изменение самой концепции сайтов, переориентация их на пользу и удобство для пользователей. При этом важно было не просто добавить на сайт, например, скрипт калькулятора, но и чтобы он был полезен, улучшал ПФ сайта.
Напоследок хотим пожелать удачи в развитии ваших проектов, а если вы все же попали под «обстрел» АГС-40, то и предложить свою помощь в снятии санкций.
Еще по теме:
- Обзор фильтров Google. Как диагностировать и что делать при пессимизации
- Фильтр аффилирования: как определить и что делать
- Аудит сайта на поисковый спам. Чистим сайт от переоптимизации
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
Ирина
-
altblog
-
Сергей
-
Евгений
-
Александр Явтушенко
-