Чем чаще у владельца бизнеса возникает желание завоевать ТОП, создав несколько подобных сайтов, тем чаще SEO-специалисты сталкиваются с сайтами-аффилиатами. Для начала напомним:
Фильтр аффилирования – фильтр, в результате которого из двух сайтов одной компании, продвигающихся по одному запросу, высоко ранжироваться будет только один из ресурсов, наиболее релевантный запросу.
Упоминание о фильтре есть в:
- «Требованиях к рекламным материалам» для Яндекс.Маркета (пункт 5)
- «Правилах показа» в Яндекс.Директ (пункт 3.14)
Но, как и обещали в превью, в статье не будет теории, поскольку ответ на вопрос, как избежать аффилирования, крайне прост – создавать и развивать один ресурс.
Поэтому сразу перейдем к примерам.
Два дома под номером N
Проблема: Позиции сайта по целевым запросам залипли в пределах ТОП50 (региональная выдача).
Мы проанализировали ресурс, выявили ошибки внутренней оптимизации: переспам, проблемы с перелинковкой и т.д. Помимо этого, в процессе анализа мы обнаружили, что в здании торгового центра, адрес которого указан на сайте, есть компания, которая предоставляет аналогичные услуги.
Наша рекомендация – провести работы в два этапа:
- исправить ошибки внутренней оптимизации;
- если динамики не будет, заменить фактический адрес на юридический.
Результат был достигнут после второго этапа. Как видите, Яндекс не поверил в разные номера офисов в одном здании, решив, что это сайты одной компании.
Все в этой истории было бы обыденно, если бы родом деятельности данной компании не были детективные услуги 🙂
Старший и младший брат
Проблема: По ряду запросов сайт полностью отсутствовал в выдаче. В то же время сайт конкурента, офис которого находился в этом же городе, был в ТОП10.
В этом случае был очень важен диалог с клиентом, о котором мы писали в прошлой статье. Только выяснив тонкости бизнес-отношений между филиалами, нам удалось определить суть проблемы, а она заключалась в следующем:
Компания А (находилась в ТОПе) является дилером по Московскому региону.
Компания В – главный дистрибьютор в Центральном регионе. Т.е. именно компания В поставляет продукцию компании А. На сайте компании B были указаны телефоны и контакты местных представительств (дилеров), которые и пересекались.
Наша рекомендация: удалить пересекающиеся контакты или как минимум закрыть их от индексации. Клиент выбрал второй вариант.
Результата ждали довольно долго – около двух месяцев. За это время у клиента опустились руки от безрезультативной переписки с Яндексом, и он принял решение проводить аудит внутренней оптимизации. В данном случае к месту будет народная мудрость: отпусти ситуацию – и она сама разрешится. Именно в период анализа внутренней оптимизации сайта, на которую грешил клиент, фильтр аффилирования был снят. Запросы появились в ТОПе, а задача аудита была перенаправлена на улучшение ранжирования.
Развод и девичья фамилия
Проблема: Изначально в компании было два соучредителя, которые запустили два ресурса с различным ассортиментом.
Спустя какое-то время дороги компаньонов разошлись, бизнес был разделен – каждому досталось по сайту. И каждый решил расширить ассортимент продукции, аналогичный уже конкуренту. Каково было их удивление, когда сайты начали периодически заменять друг друга в ТОПе.
Причина оказалась довольно банальна – в группе в соц. сетях были указаны URL двух сайтов.
Наша рекомендация: откорректировать информацию.
Результат: сайты перестали «мигать» в выдаче.
Напомним, что если вы решили создать несколько интернет-представительств, то разные:
— владельцы доменов,
— контактная информация на сайте,
— система управления сайтом,
— подача информации
не могут на сто процентов защитить вас от пенальти Яндекса.
Как видите, случаи бывают разные и универсального решения проблемы не существует. Если у вас есть проекты с одинаковыми контактами и ассортиментом, спешим вас разочаровать – даже Дарт Вейдеру не удалось завоевать вселенную.
Если же у вас нестандартный случай наложения фильтра и компании действительно разные – пишите нам, мы любим разгадывать интересные задачки.
Да прибудет с нами благоразумие!
Еще по теме:
- Кейс: как исправление банальных ошибок внутренней оптимизации помогло вернуть сайт в ТОП-10
- Кейс: как мы справились с Пандой и вернули трафик на сайт
- Кейс: как мы продвинули агрегатор услуг в ТОП-1 Google по основным ключевым запросам за 3 месяца
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
Даниэл
-
Юлия Сурнина
-
Денис
-
Юлия Сурнина
-
-
Юлия
-
Юлия Сурнина
-
-
Ольга
-
Юлия Сурнина
-