- (Обновлено: ) Марина Онищенко
Как покупать ссылки и делать их естественными для поисковых систем — тема актуальная и обсуждаемая, особенно после того, как Google оштрафовал множество сайтов, заподозренных в покупке ссылок. На очередном занятии группы All in Top Василий Ткачев поделился своим практическим опытом – схемой естественного продвижения сайта.
Весь процесс условно можно разделить на семь этапов.
Первый этап: внутренняя перелинковка в пределах сайта: обеспечение беспрепятственной индексации сайта, сокращение совершенно бесполезных ссылок, которые забирают на себя вес. При добросовестном выполнении данного пункта рост посещаемости увеличивается в 2-3 раза.
Предположим, что вы только сделали сайт. Какая ссылка появится первой? Наверняка вы напишете: «Наконец-то у меня появился сайт! Заходите, смотрите, критикуйте». Именно такими будут ваши первые ссылки:
— с сервисов социальных закладок;
— с сообщений форумов;
— с блогов;
— из комментариев и т.д.
Василий рекомендовал накопить побольше подобных ссылок. Обычно это:
безанкорное «ни о чем»
вода #a# site.ru #/a# вода
Даже если сайт набрал много естественных ссылок, потребуется дополнительная «подпитка» для увеличения весомости и авторитетности ресурса, что снизит вероятность наложения фильтров и санкций. Кроме того, «накачка» статического веса повышает видимость сайта в поисковых системах и способствует увеличению трафика.
На этом этапе мы начинаем добавлять тематику для того, чтобы все выглядело максимально естественно, и потом можно было подключить ключевые слова. Если мы продвигаем ноутбуки, мы можем написать про новый портал портативной техники.
вода #a#site.ru#/a# тематика
вода #a#тут#/a# тематика
Необходимо менять местами тематику и воду. Если мы пишем в тексте ссылки адрес сайта, далеко не факт, что тематическое окружение «схватится» в качестве анкора ссылки. Использование же в безанкорном продвижении альтернативного слова «тут» с большей вероятностью приведет к попаданию околоссылочного текста в анкор.
Данный этап предполагает первичное продвижение по ключевым запросам. Предыдущие две ступени были нужны для того, чтобы максимально разбавить наш анкор-лист, так как безанкорными ссылками с ключами мы начинаем спамить.
Использовать ключевые слова следует не в самой ссылке, а в окружении, как писалось в уроке про принципы безанкорного продвижения:
ключевое слово #a#тут#/a# вода
вода #a#тут#/a# ключевое слово
Здесь также нужно менять местами ключевое слово и воду — текст может учитываться поисковыми системами и справа, и слева.
В идеале для молодого сайта необходимо купить минимум по 10 ссылок (п. 3, 4, 5). Проанализировать, если позиции растут, можно добавлять безанкорные ссылки с ключевыми словами, в противном случае необходимо еще докупить ссылок по каждому из трех пунктов. По умолчанию это нужно делать обязательно, так как на данный момент Яндекс и Google прекрасно понимают, что покупные ссылки — это ссылки с ключевыми словами. Поисковику приходится брать окружение — в данном случае либо ключевое слово, либо тематику в качестве анкора ссылки, находить сайт по этой ссылке, используя окружение. Поэтому безанкорное продвижение и делится на три этапа.
Обычно безанкорный этап длится от одного до двух месяцев. Необходимо подождать 1-2 апдейта, чтобы посмотреть, растут или не растут позиции сайта. Чаще всего на этом заканчивается продвижение сайта, т.е. на третьем и четвертом этапах мы прокачиваем сайт, а на пятом шаге мы уже продвигаем ключевые запросы. Но далеко не всегда на этом заканчивается все продвижение в ТОП.
Как отметил Василий, о шестом этапе все начинают задумываться сразу, а нужно - через 1,5-2 месяца. Проходить его нужно очень аккуратно, чтобы слишком сильно не заспамить анкор-лист.
Для конкурентных тематик часто не хватает не только веса сайта, но и анкорных составляющих, которые предполагают наличие запросов в текстах ссылок.
Например, мы продвигаем главную страницу, и у нас 5 ключевых фраз. Мы берем 5 прямых вхождений и покупаем по 10 ссылок. Допустим:
-два слова попали в ТОП 50;
-одно — в ТОП 100;
-два — ∞ (не понятно где);
Если вы видите, что позиции по первым трем запросам растут, можно просто постепенно увеличивать бюджет и покупать ссылки. Они сами идут в ТОП.
Дальнейшая покупка ссылок с ключами по последним двум запросам приведет к переспаму. Поэтому есть седьмой вариант.
Данный этап особенно важен для однословных запросов, когда опасность заспамить анкор-лист велика. Мы берем
один ключ + разбавка
второй ключ + разбавка
Покупаем по 10 ссылок и т.д. по той же схеме (п. 6). Необходимо добавлять какое-то слово, которое чаще всего встречается в интернете. Например сайт, цена, фото и т.д.
В результате получается такая семиступенчатая структура продвижения и покупки ссылок.
Длительность шестого этапа – минимум 1-1,5 месяца. Увидеть результат от покупки ссылок можно после 1-2 апдейтов. Нужно понимать, почему сайт растет, для этого после каждого этапа ждать какое-то время, только потом уже двигаться дальше.
Все так просто, но никто этого не соблюдает. Получается, что чаще всего этапов безанкорного продвижения вообще нет, а шестой и седьмой этапы совмещаются.
Почему именно такое дробление? Ответ напрашивается сам – мы говорим о естественности продвижения и качестве. За счет накопления ссылочного фундамента мы естественно увеличиваем авторитетность ресурса. Вероятность «схватить» фильтр значительно падает.
Соотношение текстов в анкорах
Еще один извечный вопрос: сколько и на какой бюджет нужно купить ссылок, чтобы сайт оказался в первой десятке? На него практически невозможно ответить, так как нужно учитывать множество факторов: соответствие сайта критериям качества, возраст сайта и продвигаемой страницы, конкурентность запроса, уже занимаемое место в выдаче. Будет важен характер ссылок и качество площадок.
Начинать рекомендуется с небольшого количества линков, постепенно увеличивая бюджет. Если говорить о процентном соотношении, обычно это:
— безанкорные и ссылки с названием бренда – 40-50%;
— ключевые слова с разбавкой – 25-35%;
— прямые вхождения ключевого слова – 20-25%.
В зависимости от тематики соотношение может быть другим. Импровизируйте – в любой сфере необходимо экспериментировать.
Для анализа внешней оптимизации сайта рекомендуем воспользоваться сервисом Ahrefs.com. Это платный сервис, но часть функционала доступна и в бесплатной версии. Интерфейс на русском языке. С помощью Ahrefs.com можно просматривать список появившихся и удаленных внешних ссылок (данные доступны по дням), все тексты ссылок, с которыми ресурсы ссылаются на сайт, по каким запросам идет рост позиций, а по каким – понижение и др.
Вывод:
этот год пройдет под знаком качества ссылок. Делайте разнообразными тексты анкоров, не используйте более 25% «якорей» с чистым вхождением ключевого слова. Не гонитесь за количеством ссылок. Создавайте хороший контент, стремитесь заинтересовать своими товарами и услугами, чтобы таким образом получить ценные линки.
Удачи и терпения!
Еще по теме:
- Рекомендации по крауд-маркетингу: как получать безопасные ссылки
- Приручаем Google. Инструкция по чистке внешней ссылочной массы
- Какие они — спамные ссылки?
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
Семен
-
KirAaccumetug
-
Евгений
-
Игорь
-
Андрей Олегович
-
Иван
-
Андрей
-
Иван
-
-
-
Евгений Аралов
-
Андрей
-