Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Блог(Рус)    Внешняя оптимизация сайта    Как оценить ссылки конкурентов в поисковой выдаче

Как оценить ссылки конкурентов в поисковой выдаче

like 73
42
23
8

Введение
Поиск конкурентов
Работа с Ahrefs

Заключение

Введение

Ранее мы затрагивали тему анализа конкурентов и упоминали ссылочный анализ. В этой статье рассмотрим вопрос детально.

Важнейшая составляющая внешней оптимизации — анализ ссылочного профиля конкурентов. Он помогает выстроить стратегию продвижения. Ссылочный профиль нужен для поиска дополнительных источников ссылок и сравнения с конкурентами.

Анализ ссылочного профиля показывает:

  • где можно размещать ссылки;
  • какие ссылки используют конкуренты;
  • анкоры и их соотношение.

Поиск конкурентов

Поиск конкурентов — этап, от которого зависят итоговые данные для продвижения. Расскажем о двух способах поиска.

Способ №1
Выгрузка конкурентов из сервиса Serpstat. Вводим домен в текстовое поле и выбираем поисковую систему. Затем нажимаем кнопку «Поиск».

Сервис Серпстат
Сервис предлагает список характеристик домена. Важный пункт — «Конкуренты в поисковой выдаче».

Конкуренты в поисковой выдаче Serpstat

Здесь видим список конкурентов по семантике.

Из списка выбираем конкурентов по следующим критериям:

  1. «Всего фраз» — данные должны быть приближёнными к показателям по вашему сайту. Например, если у вас 2000 фраз, то сайт с 10000, скорее всего, не подойдёт.
  2. «Общих фраз» — выбираем позиции с наибольшим числом фраз. Этот показатель смотрят по сайтам, которые подходят по числу общих фраз.
  3. «Видимость» — показатели должны быть выше, чем у вашего ресурса.

Из сайтов, которые подошли по критериям, составляем список конкурентов.

Таким образом, мы отсекаем сайты, не соответствующие по типу и совпадающие с нашим ресурсом по показателям.

Способ позволяет быстро собрать список конкурентов и оценить их. Недостаток метода — в том, что конкуренты могут занимать низкие позиции по интересующим запросам.

Способ №2
Выбор конкурентов из ТОПа по интересующим запросам.

Способ времязатратный, но эффективный. Для реализации нужна семантика, по которой вы продвигаетесь либо планируете продвижение. Отправляем запросы в Key Collector, используя кнопку «Добавить фразу».

Добавление фраз в Кей коллектор

После добавления запросов находим кнопку в панели «Вычисление KEI» и выбираем поисковую систему. Не забываем указать регион.

Парсинг ТОПа ПС Google

После того, как программа соберёт данные, нажимаем «Экспортировать данные о поисковой выдаче».

Эксорт данных с Key Collector

После экспорта получим таблицу.

Таблица данных ТОПа

В таблице для удобства удаляем лишние поля.

Таблица данных ТОПа ПС Google

Выбираем столбец, в котором находятся все URL, и копируем ссылки на отдельный лист. Затем делим строки по столбцам.

Разделение текста на столбцы

Домены переносим обратно к запросам — так, чтобы они соответствовали URL. Затем снова копируем домены на отдельный лист и убираем дубли.

Добавление доменов

После исключения дублей возвращаемся на страницу со списком запросов и подсчитываем, сколько раз встречался тот или иной домен. Для этого используем формулу «=СЧЁТЕСЛИ()»,.

Подсчет количества доменов в выдаче по запросам

После подсчёта убираем сервисы и агрегаторы, выбираем конкурентов, которые часто встречаются в ТОПе по запросам.

Выделение конкурентов

В итоге получаем список конкурентов для анализа.

Работа с Ahrefs

Конкурентов из списка анализируем в сервисе Ahrefs.

Далее в статье будем использовать термины:

    1. Ahrefs Rank — чем ближе этот показатель к 1, тем лучше. Старайтесь брать домены с показателем менее шестизначного числа.
    2. URL Rating — его нужно учитывать, когда известна конкретная страница для размещения ссылки. Показатель не должен быть менее 14.
    3. Domain Rating — чем выше этот показатель, тем лучше. Максимальное значение — 100. Сайты с нулевым показателем лучше не брать. Ориентируйтесь на сайты с показателем DR более 10.
    4. Количество ссылающихся доменов.
    5. Количество исходящих доменов (сайтов-акцепторов).
    6. Показатель спамности — рассчитывается с помощью деления сайтов-акцепторов на количество ссылающихся доменов. Коэффициент должен быть меньше 1. Если показатель — 1 или больше, сайт считают спамным. Однако есть исключение: если значение спамности от 1–4, но при этом AR — хороший, донор можно использовать при необходимости.

Сравнение хостовых показателей доменов

Общая сравнительная таблица представит первые показатели, на которые стоит обратить внимание:

      • качество сайта по меркам Ahrefs;
      • количество доменов-доноров;
      • количество бэклинков;
      • количество сайтов-акцепторов.

Для составления сравнительной таблицы перейдите во вкладку «Пакетный анализ» >> поместить домены конкурентов и свой сайт >> «Проверить».

Пакетный анализ в Ахрефсе

Результаты пакетного анализа

Затем экспортируем полученную таблицу. После экспорта таблицы, оставляем поля:

  • Target — домен.
  • Domain Rating — рейтинг качества ссылок на домен по версии Ahrefs (чем выше, тем лучше).
  • Ahrefs Rank — рейтинг качества сайта по версии Ahrefs (чем ниже, тем лучше).
  • Domains — количество ссылающихся доменов.
  • Ref domains Dofollow — количество ссылающихся dofollow-доменов.
  • Linked Domains — количество доменов-акцепторов.
  • Total Backlinks — количество внешних ссылок.

Добавляем пустую строку между конкурентами и вашим сайтом. В ней считаем медиану с помощью формулы «=Медиана()» по всем показателям.

Сравнительная таблица доменов конкурентов

Посчитав медиану, получим данные:

  • медианный показатель качества по сервису Ahrefs;
  • количество доменов-доноров и обратных ссылок;
  • количество сайтов-акцепторов.

Сравниваем показатели со своим сайтом. Обращаем внимание на данные, которые по вашему сайту в разы выше или ниже. С показателями, которые значительно отличаются от конкурентов, будем работать.

В примере данные качества и количества ссылающихся доменов — ниже, чем у конкурентов. В дальнейшем необходимо улучшить качество ссылочного профиля и нарастить ссылки.

Обращаем внимание на качество сайтов-акцепторов. Если это авторитетные источники (учебные заведения, сайты госучреждений и т. п.), стоит разместить на них ссылки.

Анализ размещения обратных ссылок

Анализ размещения ссылок также требует серьёзного подхода. Необходимо изучить, как и где размещают ссылки конкуренты. Эти площадки можно использовать для своего ресурса.

Для анализа заходим в Ahrefs, переходим во вкладку «Проекты».

Раздел "Проекты" Ахрефс

Затем переходим во вкладку «Бэклинки».

Бэклинки сайта

Анализируем ресурсы по ссылкам. Обращаем внимание на тип сайта (форум, сайт с отзывами, видеохостинг, информационный сайт и т. д.) и место размещения ссылки (в шаблонной части, в тексте, с помощью изображения и т. д.). Анализ предоставит поверхностную информацию о площадках, которые используют конкуренты.

Желательно провести детальный анализ, подготовив таблицу со всеми ссылками, которые видит Ahrefs.

Для этого открываем «Все ссылки» и экспортируем.

В таблице убираем лишние столбцы. Добавляем домены-доноры к ссылкам.

Также добавляем столбцы, в которые будем вносить значения:

  • SEO ссылка;
  • тип ссылки;
  • анкор/безанкор.

Далее руками проверяем ссылки и вписываем значения.

Таблица анализа ссылочного профиля

Так мы сможем проанализировать количество и типы SEO-ссылок, анкорных и безанкорных ссылок, частоту использования определённых анкоров, найти сайты для размещения своих ссылок.

Анализ анкор-листа

При анализе ссылочного профиля важно изучить анкор-лист конкурентов (количество и частоту используемых анкоров).

Анкор-лист анализируют как для страницы, так и для домена в целом.

Проверять его можно двумя способами:

  • на основе таблицы, которую составляли при анализе размещения обратных ссылок;
  • в Ahrefs, во вкладке «Анкоры».

Раздел "Анкоры" в Ахрефс

Первый способ позволяет фильтровать страницы и анкоры. В таблице можно настроить автоматический расчёт, используя диаграммы.

Ahrefs поможет быстро оценить, какие анкоры используют конкуренты и как часто используется определённый анкор на сайте.

При проверке анкора учитывайте процентное соотношение у конкурентов и сравнивайте со своими данными. Для этого в Ahrefs открываем анкорный лист конкурента и информацию по своему сайту. Находим нужный анкор из списка, смотрим процент использования. Затем сверяем показатели со своим сайтом.

Анализ покажет, использовать анкор или изменить его. Показатели конкурентов будут ориентиром.

Поиск площадок для размещения ссылок у конкурентов

Анализ конкурентов предоставит информацию о площадках, перспективных для размещения. Чтобы получить эти данные, нужно отсеить домены, которые уже ссылаются на ваш ресурс.

Переходим в раздел «Перекрестный анализ ссылок» и вписываем в поля конкурентов. Также выставляем свой сайт в поле «Но не ссылаются на (необязательно)» и нажимаем кнопку «Показать».

Перекрестный анализ ссылок

После обработки получаем список доменов-доноров, которые ссылаются на конкурентов, но не ссылаются на ваш сайт.

Результаты перекрестного анализа ссылок

Затем выгружаем этот список и сортируем домены от лучших к худшим по показателям Ahrefs Rank (от минимального числа к максимальному) и Domain Rating (от максимального к минимальному). После проверяем сайты, на которых размещают ссылки конкуренты.

Экспорт таблицы анализа ссылок

Сайты проверяем на качество, заспамленность, соответствие тематике. После выбора доменов анализируем страницы для размещения ссылки.

Переходим во вкладку «Лучшие страницы» >> «По ссылкам». Сортируем по показателю UR.

Лучшие страниц по ссылкам в Ahrefs

В таблице отобразятся страницы с лучшими показателями UR Rating. Это перспективные ресурсы для размещения ссылки.

Если позиции из списка не подошли, можно написать вебмастеру и договориться о создании новой страницы для размещения ссылки. В дальнейшем желательно ссылаться на страницу для повышения её качества.

Также обращайте внимание на обе поисковые системы при размещении ссылок, если рассматриваете продвижение под Google и Яндекс. Ошибки приведут к проблемам в одной из ПС.

Поиск битых ссылок конкурентов

Искать битые ссылки также полезно. Это шанс разместиться на месте конкурента.

Для поиска битых ссылок можно использовать Ahrefs или парсеры (например, Screaming Frog).

1. Анализ в Ahrefs

Переходим в раздел «Битые» и выгружаем список битых ссылок конкурентов.

Поиск битых ссылок в Ahrefs

После выгрузки проверяем качество ссылок.

2. Парсинг в Screaming Frog

Загоняем внешние ссылки конкурентов в парсер, используя кнопку «Upload». Собираем данные о внешних ссылках. После переходим в раздел «Outlinks».

Парсинг внешних ссылок

Выгружаем внешние ссылки: нажимаем на «Bulk Export» >> «All Outlinks».

Экспорт внешних ссылок

После выгрузки удаляем дубли ссылок и копируем их обратно в парсер.

Таблица с внешними ссылками

Затем запускаем проверку URL. По окончании выделяем только страницы с 404 ответом сервера. Так вы найдёте не только битые ссылки конкурентов, но и сайты для размещения своей ссылки.

Получив список битых ссылок, списывайтесь с веб-мастерами сайтов, предлагайте заменить битую ссылку на свою.

Заключение

Данные по ссылочному профилю конкурентов нужно правильно использовать. На основе полученной информации составьте план дальнейших действий: например, наращивание ссылочной массы, добавление безанкорных ссылок и т. д.

Анализ ссылок конкурентов — долгий процесс, важный для продвижения сайта. Без правильной внутренней оптимизации продвижение неэффективно. Поэтому мероприятия проводят в комплексе. Необходимо заниматься как внутренней, так и внешней оптимизацией сайта для достижения положительных результатов.

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Виктор К.

SEO-аналитик

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (17 оценок, среднее: 4,53 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Наверх
  • спасибо

  • Артем

    А если при анализе конкурентов, ссылочное лучше чем у конкурентов? собирал через серпстат и все показатели выше медианы(DR и тд).
    Получается, что нужно работать над другими факторами(текстовая релевантность и тд)?

    • Ольга

      Конечно, поисковая оптимизация — это не только ссылки. Нужно работать над контентом и следить за техническим состоянием. Ссылки являются только одним из факторов оптимизации. Оцените насколько полно ваш контент отвечает на вопрос пользователя, и не уступает ли конкурентам. Также следите за адаптивностью сайта для мобильных устройств и скоростью загрузки.