- (Обновлено: ) Марина Онищенко
Многие оптимизаторы начали задумываться над анкор-листом только после того, как Яндекс ввел фильтр за ссылки, а Google — алгоритм Panda. До этого, как правило, использовался самый простой вариант — прямые вхождения ключей.
На очередном занятии группы All in Top Василий Ткачев рассказал, как научиться оптимизировать текст ссылки и не попасть под санкции поисковиков за спам.
Можно выделить три вида анкор-листа:
-
спамный (преобладание одного варианта составления анкоров либо только прямое вхождение ключа без изменений и какого-либо разбавления);
-
раздутый (отсутствие ключевых слов как таковых. Сюда можно отнести и безанкорное продвижение);
-
нормированный (идеальный вариант, в котором присутствуют и ключевые слова, и разбавка).
Логично предположить, что нас интересует третий вариант.
При составлении любого вида анкор-листа всегда применяются:
-
прямое вхождение,
-
разбавление.
При подборе анкоров многие используют популярный сервис https://wordstat.yandex.ru/. Введем запрос «мягкая мебель». Это прямое вхождение, которое необходимо разбавить дополнительными словами. Раньше в качестве анкоров оптимизаторы выбирали весь первый столбик «Что искали со словами…»:
Сейчас это не работает, потому что «магазин мягкой мебели» имеет другие окончания и в данном случае мы имеем дело уже с другим поисковым запросом. Нам нужно определить, как употребляется конкретная словоформа «мягкая мебель», отсечь иные склонения и падежи. Воспользуемся оператором «восклицательный знак», который позволяет фиксировать форму того слова, перед которым он установлен. После этого наш выбор несколько сузится:
Василий рекомендовал разбавлять запросы более «легкими» словами, чтобы при разборе ключевое слово имело для поисковых систем больший приоритет. Для определения веса слова можно воспользоваться сервисом Евгения Трофименко — https://tools.promosite.ru/. Например, если ссылка будет иметь анкор «мягкая мебель магазин», наиболее «легким» будет слово «магазин». Оно чаще встречается и имеет широкое значение:
В примере «мягкая мебель фабрика» «фабрика» — более тяжелое слово, которое будет перетягивать вес на себя:
Из всего обилия ключевых фраз необходимо подобрать такие, которые подходят под запрос. Подобный подход касается и Директа, и Рамблера, и любой другой системы статистики.
Что можно использовать для разнообразия:
— Гашение слов
Используется редко – обычно это добавление прилагательного в анкор. Если у нас будет фраза «качественная мягкая мебель», поисковик сразу его «схватит», и оно будет быстрее вливаться в анкор-лист.
— Тематические слова
Для разнообразия необходимо формировать анкор-лист с тематическими словами: «мягкая мебель диваны», «мягкая мебель кресла».
— Перечисление
Например: «мягкая мебель, кресла, диваны». По наблюдениям Василия, если слишком часто употреблять последний прием, позиции падают.
Для разбавки используют:
- Объявления
Например, в качестве анкора мы можем написать:
Это делается для того, чтобы все эти слова попали в анкор-лист и, соответственно, разбавили ключевые запросы.
-
Импровизация
Для этого необходимо взять со страницы продвигаемого сайта фрагмент текста. В данном случае мы преследуем две цели — делаем более авторитетной страницу по данному контенту, а также вносим в анкор-лист довольно сильную разбавку. Поэтому стоит этим иногда пользоваться.
Пример — фрагмент текста сайта https://www.allegroclassica.ru/
Итак, что такое разбавка? К примеру, у нас есть ключевик «мягкая мебель» и мы точно знаем, что в запросах:
«мягкая мебель сайт»
«мягкая мебель фото»
«мягкая мебель цена»
«мягкая мебель форум»
слова «цена», «фото», «сайт», «форум» не будут перетягивать вес на себя:
По большому счету получается, что мы ссылаемся этими анкорами, а продвигаем именно запрос «мягкая мебель», а не «мягкая мебель сайт» и т.д. Это можно продемонстрировать на примере поисковой выдачи по запросу «аренда сайта», где мы находим соответствующую услугу. Но если мы пройдем немного дальше, увидим и «аренда квартир», и «аренда автомобилей» и все, что угодно. Слово «сайт» не учитывается поисковиком, и в данном случае это может нам помочь.
Составляем анкоры:
Теперь остается только целесообразно их использовать.
Выводы:
Варианты составления анкоров:
- Разбавление
К нашему ключевому слову в анкоре добавляем слово с низким весом.
Например: Вы можете заказать террасную доску на сайте https://site.ru/
- Прямое вхождение
Непосредственно ключевые слова с окружением
Например: Вы можете заказать террасную доску на сайте https://site.ru/
для разбавки использовать
- Объявление
Длинный анкор обычно рекламного характера
Например: Вы можете заказать террасную доску на сайте http://site.ru/, звоните
- Импровизация
Можно взять любое предложение из текста и сослаться им на эту страницу
Что можно использовать для разнообразия
- Директ, Рамблер и т.п.
- Гашение слова
Используется редко, обычно это добавление прилагательного в анкор.
Например: Вы можете заказать качественную террасную доску на сайте https://site.ru/
- С тематическими словами
Используется чаще, чем вышеописанные, но также аккуратно.
Например: Вы можете заказать террасную доску на веранду на сайте https://site.ru/
- Перечисление
Использование не рекомендовано по умолчанию, было замечено, что преобладание этого варианта составления анкоров приводит к фильтрам.
Например: Вы можете заказать террасную доску, декинг на сайте https://site.ru/
Дополнительные сервисы:
Проверить слова можно в сервисе Евгения Трофименко — https://tools.promosite.ru/use/weight.php.
Какое слово чаще употребляется можно проверить в поисковой системе Яндекс, настроив отображение статистики по словам: Личные настройки/Настроить Яндекс/Остальное/Настройка результатов поиска/отметить пункт Показывать статистику слов
Желаю, чтобы с Вашими сайтами было все замечательно. Удачного продвижения!
Еще по теме:
- Как не убить свой сайт крауд-маркетингом
- Приручаем Google. Инструкция по чистке внешней ссылочной массы
- Фильтры для покупки ссылок на бирже Sape
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
Urseo
-
Татьяна
-
Никита Бородин
-
vakravcov
-
Алексей
-
k0missar
-
Михаил
-
5yearsinseo