- (Обновлено: ) Никита П.
2015 год стал переломным в борьбе с покупными ссылками. Сайты, покупающие ссылки, были понижены в выдаче Яндекса Минусинском, сайты, торгующие ссылками, массово попали под АГС. Еще и Google объявил про очередной апдейт Пинвгина в январе.
Вебмастера стали задаваться вопросом – что делать, где брать ссылки, чтобы не навредить своему сайту и не потерять позиций? Тем более, ссылочные факторы по-прежнему имеют значительный вес.
Учитывая вышеперечисленные причины и просьбу нашего читателя под чек-листом по внутренней оптимизации, представляем наш чек-лист по внешней оптимизации. Он поможет вам определить, качественные ли ссылки ведут на ваш сайт, и найти ошибки, если они есть.
Качество внешних ссылок
+ Ссылка на странице видна пользователю
+ Цвет ссылки отличается от околоссылочного текста
+ Ссылка не содержит коммерческий анкор или анкор, повторяющий ключевые слова, по которым продвигается страница
+ Рекламные ссылки или ссылки, в качестве которых вы не уверены, закрыты в nofollow
+ На страницу с ссылкой ссылаются другие ресурсы
+ Страница с ссылкой находится в индексе
+ Навигация донора легко позволяет найти страницу с вашей ссылкой
+ Ссылка не находится в малоиспользуемых частях страницы (боковые блоки, «подвал» страницы)
+ Отсутствуют ссылки с запрещенных сайтов (порно, казино и др.)
+ Отсутствуют битые ссылки
+ Ссылка носит рекомендательный характер или стимулирует к переходу
+ Некачественные ссылки, которые невозможно физически удалить, добавлены в сервис Google Disavow Tools
Качество доноров
+ Донор не находится под АГС или другим фильтром
+ Донор не использует спамные технологии во внутренней оптимизации (в метатегах, текстах, внутренней перелинковке и т.д.)
+ Донор не содержит вирусов
+ Донор «активный» (публикуются новые материалы, пользователи оставляют комментарии)
+ Количество доноров с ТИЦ <10 или PR<1 не превышает 20%
+ Количество проиндексированных страниц более 90%
+ Донор является тематичным
+ Донор приносит вам трафик
+ Доноры являются максимально разнообразными (новостные сайты, блоги, форумы и т.д.)
+ Большинство доноров находится в вашей стране (в вашем регионе)
Изменения в ссылочной массе
+ Нет резкого роста или падения ссылочной массы
+ Ссылки равномерно распределяются на основные или популярные страницы
+ Увеличение ссылок также происходит пропорционально на все страницы
+ Ссылки ведут как на новые, так и на старые страницы сайта
+ Как минимум 50% ссылок содержат безанкорные элементы
+ Как минимум 25% ссылок содержат упоминание бренда
Крауд-маркетинг
+ Ссылки размещаются на ресурсах, близких к вашей тематике или вашему региону
+ Ресурс «живой» – активное обсуждение идет во всех разделах площадки
+ Ссылка располагается в «свежих» обсуждениях
+ Количество постов одного аккаунта превышает количество ссылок, размещенных этим аккаунтом, более чем в 5-7 раз
+ Пост с ссылкой не содержит крайне негативного или крайне положительного контента по отношению к вашему сайту
Регистрация в каталогах, справочниках, социальных сетях
+ Сайт добавлен в Яндекс.Каталог и другие качественные каталоги
+ Сайт добавлен в Яндекс.Справочник и Google My Business (для коммерческих сайтов)
+ Создан аккаунт на Facebook, Вконтакте, Twitter, Google+ и т.д. (выбирайте и другие социальные сети, исходя из своей тематики и ЦА)
Социальные сигналы
+ Отслеживаются упоминания сайта с помощью сервиса Google Alerts
+ Создаются интересные статьи, способствующие появлению обратных ссылок
+ Анонсы статей размещаются на площадках социальных сетей
+ На сайте используются социальные кнопки
+ Проводятся акции и конкурсы, способствующие появлению ссылок
+ Добавляются видео на Youtube с ссылкой в описании
Полезные инструменты
Чтобы найти и обезвредить плохие ссылки, вы должны быть вооружены. А в этом вам помогут следующие инструменты:
Анализ ссылочной массы
Анализ качества ссылок по параметрам
- https://seolib.ru/tools/links/metrics/
- https://stratage.ms/en/anchortextchecker/
- https://www.scrapebox.com/free-do-follow-test-tool
И, конечно же
Еще по теме:
- Полное руководство по линкбилдингу для продвижения на Западный сегмент:Части 2 и 3
- Рекомендации по крауд-маркетингу: как получать безопасные ссылки
- Охота за переходами. Как продвигаться статьями после отмены ссылочных факторов
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
seoonly
-
Никита Простяков
-
-
Максим
-
Никита Простяков
-
-
Dmitry
-
Анатолий
-
Никита Простяков
-
Анатолий
-
Никита Простяков
-
Анатолий
-
-
Виктор
-
-
-
-
Mike
-
Алина Дрига
-
-
Сергей
-
Никита Простяков
-
Сергей
-
-
-
Никита Простяков