- (Обновлено: ) Алина Крутоголова
Сегодня мы подготовили перевод выпуска «Пятничной интерактивной доски» (Whiteboard Friday, Блог Moz) от известного западного SEO-специалиста Рэнда Фишкина, где он демонстрирует простой и удобный способ построения эффективной связи контента и ключевых слов при оптимизации сайта.
Предположим, на вашем сайте есть контент, не заточенный ни под один ключ. Как определить такой контент и, что ещё важнее, как на этом заработать?
В сегодняшнем выпуске «Пятничной интерактивной доски» Рэнд покажет процесс создания персональной карты ключевых слов, которая поможет понять, что нужно оптимизировать, какой контент создавать и как грамотно подобрать ключевые слова при оптимизации сайта.
* в видео есть русские субтитры 🙂
Всем привет и добро пожаловать на очередной выпуск «Пятничной интерактивной доски»! На этой неделе мы обсудим построение убийственного контента для карты ключевых запросов. Сегодня с этим сталкивается почти каждый SEO-специалист, когда проводит аудит, будь то штатный сотрудник, подрядчик или агентство.
Вот какую картину мы пытаемся получить: это все наши целевые ключевые слова. Вот весь контент, что у нас есть. Допустим, у нас есть ключевые слова для всего контента. Возможно, часть нашего контента не имеет ключевых слов. Мы пытаемся свести всё это в одну карту так, чтобы понимать, что необходимо оптимизировать, какой новый контент нам нужен, какой контент лучше подходит под то или иное ключевое слово и прочее. Так мы определяем приоритеты в работе над каждым новым сайтом, новым проектом.
SEO-картография
Здесь я построил большую карту, но на самом деле она не настолько исчерпывающая. Я видел таблицы и с вдвое бόльшим количеством колонок, и я уверен, что многие из вас, кто сейчас смотрит на мою таблицу, скажет: «О, Рэнд, даже в моей карте их больше».
Обычно это делают с помощью Excel или Google Spreadsheets. Оба варианта хороши. К сожалению, нет достаточно хорошего софта, чтобы сделать это в один клик. Вы можете использовать инструменты Moz, Searchmetrics или Conductor, чтобы получить эти данные. Также вы можете собирать данные из разных источников, будь то Screaming Frog, Stat или OnPage.org.
Колонки
То, что мы пытаемся здесь построить, по сути, является картой соответствий между всеми ключами и URL-ами. На самом деле, если вы проводите основательную работу, вам следует найти места, где у вас ещё нет URL-ов под некоторые ключи, поскольку этих ключей ранее не было в плане, но вы всё же хотите по ним ранжироваться. И, должно быть, у вас есть некоторые URL-ы, для которых у вас нет ключевых запросов. По сути, вы ещё не связали ключи и страницы. И именно эти действия помогут вам расставить приоритеты и выполнить работу должным образом.
Затем задумайтесь о поисковом объёме ключей, самостоятельно или с помощью инструментов оцените Title, контент, возможно, сам URL, скорость загрузки и заинтересованность пользователей. В качестве последнего может быть использовано среднее число просмотренных страниц за сеанс или время, проведённое на сайте, или же некая комбинация этих факторов.
Далее обращаем внимание на внутренние и внешние ссылки. На внутренние ссылки вы смотрите, чтобы понять «Как хорошо залинкована страница внутри сайта? Какие у меня тут есть возможности?». Внешние же ссылки нужно просмотреть для ответа на вопрос «Ранжируюсь ли я или нет по причине того, что у меня нет внешних ссылок на этот контент?».
Затем смотрим на что-то вроде page authority, позиции в выдаче Google для компьютерных устройств, позиции в выдаче Google для мобильных устройств и органические посещения, которые страница получает из поисковой системы.
Теперь намного больше колонок, над добавлением которых вы можете подумать. Ещё вы можете добавить:
- Анкорный текст (если вы хотите проанализировать внутренний и внешний анкорный текст);
- CTR из Google-консоли для некоторых ключей с дальнейшим добавлением этих данных. Мы все знаем, что данные Google Search Console не феноменальны, но иногда могут быть полезны.
Вы будете иметь больше показателей для ключевых слов, если в приоритете будет изучение бόльшего количества ключевых слов, например, как в Keyword Explorer:
- Сложность ключевого слова.
- Возможности CTR.
- Показатель важности и ваш индивидуальный показатель важности — при необходимости можно задать по-разному.
- Уровень показателя конверсии страницы. Насколько это поспособствует конверсии сайта? Насколько это хорошо напрямую? Ну и так далее.
Двигаемся дальше.
Теперь вы получили большую карту контента и ключевых слов. «Рэнд, а зачем я это делаю?». Ну смотрите, эта карта позволяет вам делать множество чрезвычайно важных вещей, а именно:
- Определить ключевые слова, которые не имеют соответствующего контента. Проще говоря, это выглядит так: «Эй, я лучше создам какой-то контент, если хочу ранжироваться по этому ключу». Это работа, которую необходимо проделать.
- Понять, что именно можно улучшить по внутренней оптимизации. Обратите внимание на оценку контента или Title. Сопоставьте данные с позициями, и вы тут же заметите: «Погодите минутку, я на 10-ой позиции. Оценка моего контента всего лишь 40 из 100. Чёрт, я бы мог это улучшить. Я могу сделать эту страницу намного лучше благодаря небольшим инвестициям во внутреннюю оптимизацию». Или, например, вы скажете: «Фух, у меня неплохие показатели, но блин, скорость загрузки этой страницы реально низкая. Смотри, я могу увидеть это, сравнив позиции мобильного и десктопного поиска. Я ранжируюсь гораздо выше в десктопном поиске, чем в мобильном. Возможно, причина в скорости загрузки страницы». Или же обратим внимание на другие способы улучшения внутренней оптимизации: «О, мужик, да у тебя низкий уровень заинтересованности пользователей. Могу поспорить, что это как раз и занижает потенциал позиций». Хорошо, с этими двумя моментами разобрались.
- Определить контент без намеренного нацеливания на ключевое слово. Итак, предположим, у меня на сайте есть страница «Цветы», которая предлагает различные варианты этих самых цветов, но цели тут намеренно не выбраны. Я продаю цветы с доставкой? Должен ли я нацеливаться на это? Я продаю цветы для оранжерей или для посадки во дворе? Должен ли я нацеливаться на это? Какое моё ключевое слово здесь? Блин, я ещё не добавил его. Зачастую, когда вы проводите аудит сайта, вы будете находить уйму URL-ов, которые не нацелены ни на одно ключевое слово, а должны бы. А ведь вам нужно лишь немного поработать над оптимизацией, чтобы помочь таким URL нацелиться на нужное ключевое слово.
- Определить потребности по линкбилдингу. Итак, мы можем глянуть сюда и сказать: «Мои внешние ссылки совсем никуда не годятся, и это отображается на позициях. Мне стоило бы заняться линкбилдингом. Похоже, хорошее ранжирование этой странице не светит». Если вы думаете, что хорошая внутренняя оптимизация спасёт положение — вы ошибаетесь, без линкбилдинга не обойтись.
Каждая задача предназначена вам в помощь…
- Расстановка приоритетов и фокусирование на проделываемой работе —именно это важно при аудите. Следуя этому, вы точно сможете сдвинуться с мёртвой точки при SEO-оптимизации.
Если у вас есть хорошие идеи или вы придумали что-то классное для вашей карты ключевых слов и контента, я бы с удовольствием посмотрел на них. Оставляйте, пожалуйста, их в комментариях. Не стесняйтесь ставить ссылки. Покажите ваши карты, мне бы хотелось знать, какие столбцы есть у вас и как вы их используете. Надеюсь, в будущем мне удастся убедить разработчиков из MozPro создать для вас удобный инструмент для этих целей. 🙂
Ладно, всё, берегите себя. Увидимся на следующей неделе в очередном выпуске «Пятничной интерактивной доски».
Первоисточник: How to Build a Killer Content → Keyword Map for SEO — Whiteboard Friday by: Rand Fishkin
Еще по теме:
- Грамотная перелинковка и ее роль в оптимизации сайта
- Как онлайн-консультант повышает конверсии на сайте
- Как Google обрабатывает скрытый текст CSS + Javascript?
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
Сергей Беспалов
-
SiteClinic.Ru
-
SiteClinic.Ru
-
-
Alexandr Suhorukov