- (Обновлено: ) Никита П.
Вы хотите, чтобы на ваш сайт заходило больше людей. Для этого его необходимо продвигать по ограниченному количеству ключевых слов, соответствующих популярным запросам. А это часто приводит к тому, что сайты наполняются огромным количеством однотипного контента.
И в этом случае встает проблема текстовых смысловых дублей – текстов, уникальных технически, но не уникальных по смыслу. То есть текст передает одну и ту же информацию, но разными словами.
Текстовые смысловые дубли коммерческого и информационного характера могут выглядеть по-разному. Однако у них есть общий признак – отсутствие дополнительной уникальной и полезной информации.
Давайте рассмотрим самые частые типы смысловых дублей, условно выделенные нами:
1. Региональные (географические) текстовые дубли
Допустим, вы предлагаете уборку в Москве, Мытищах, Химках, Одинцово и ряде других городов. Естественно, вы хотите продвинуться по этим запросам – предложить услугу в каждом городе.
Ключевик строится следующим образом: «основной запрос + регион».
Многие в этом случае пишут статьи о том, как происходит уборка квартир и для чего это надо – пишутся одинаковые статьи, которые отличаются только названиями городов.
Главная проблема – текст пишется под «основной запрос», а не под запрос «основной запрос+регион». То есть в таких статьях пишут про уборку квартир в общем, а не про уборку квартир в определенном городе (без особенностей для жителей именно этого города).
2. Синонимические текстовые дубли
В этом случае имеются в виду тексты, описывающие одну услугу или товар, но называющие ее синонимом.
То есть: «основной запрос (синоним1)», «основной запрос (синоним2)», «основной запрос (синоним3)».
Например:
«Как снять квартиру» и «Как арендовать квартиру»
«Как снять квартиру на день» или «Как снять квартиру посуточно»
В каждой паре речь идет, по сути, про одно и то же, только используются синонимы и похожие по смыслу слова. В данном случае подать что-то уникальное будет очень трудно, тем более поисковые системы различают синонимы и видят подобные совпадения.
3. Общее и частное
Распространены дубли, когда текст пишется отдельно под общий и отдельно под частный запрос. Например, может быть статья про «выбор смартфона» (общее) и отдельно про «выбор смартфона Samsung» (частное). В данном случае статьи часто делают похожими: в статье про смартфон идет речь про Samsung, а в статье про Samsung – про характеристики, общие для всех смартфонов. Такие страницы поисковая система может посчитать одинаковыми – менять релевантность или вовсе не индексировать их.
Мы привели наиболее распространенные виды дублей, но, конечно же, можно встретить и другие случаи, все зависит от тематики.
Как выявить текстовые дубли?
Главное отличие смысловых дублей от технических заключается в том, что они не появляются автоматически, а создаются намеренно – либо специально, либо по незнанию принципов работы поисковой системы.
Поэтому искать их придется вручную:
Прочитайте текст и задайте себе вопрос: «Какая тема раскрывается в статье?» Если ответы начнут совпадать – скорее всего, это текстовые дубли.
Признаки смысловых текстовых дублей на сайте:
- смена релевантной страницы по ключевым запросам;
- понижение позиций по части запросов;
- выпадение страниц из индекса.
Как избавиться от смысловых дублей?
Информационные тексты:
1. Необходимо четко понимать, под какой запрос вы пишете статью, каким образом вы можете ее оптимизировать. Если статья пишется под запрос «уборка квартиры в Химках», то нужно писать статью про уборку квартиры в Химках и не делать акцент только на уборке.
2. Необходимо уникализировать контент – добавить информацию, которая будет уникальна только для данной статьи, не будет нигде встречаться.
3. Добавить уникальные изображения, схемы, графики, инфографики. Если вы пишете про уборку квартиры в разных городах, то даже изображения квартир в этих городах, изображения домов, улиц разных городов могут иметь решающее значение. Можно использовать схемы проезда (для услуг), схемы устройства или ремонта (для товаров).
4. Можно вставить цитату эксперта с его изображением и подписью. Это также придаст авторитетности статье, сделает ее уникальной.
5. Ссылки на научные исследования и законодательные акты – все это говорит о том, что информация имеет значение и не была придумана.
Коммерческие тексты:
1. Добавить уникальные предложения цен, услуг, условия работы.
2. Рассказать о вашем опыте и ваших специалистах (конкретику, а не «у нас богатый опыт и высококвалифицированные специалисты»).
3. Добавить отзывы клиентов о вашей компании (например, из разных городов, если услуги предоставляются по разным регионам).
Как предостеречь себя от смысловых дублей
Чтобы исключить появление смысловых дублей, вам необходимо:
1. Составить стратегию написания текстов.
2. Подготовить понятное типовое ТЗ для их написания. Как это сделать, можно прочитать в нашей статье.
3. Найти копирайтеров, которые хорошо разбираются в теме и в которых вы уверены.
4. Проводить постоянный мониторинг конкурентов для отслеживания общих тенденций по интересующим вас запросам.
Чтобы специфика смысловых дублей стала понятнее, приведем небольшой пример:
Какой из этих сайтов, по вашему мнению, обладает ценностью и не является смысловым дублем?
Первый сайт:
Второй сайт:
Третий сайт:
Только в третьем тексте есть дополнительная уникальная информация. В нем идет речь о «ремонте холодильников на дому», но и содержится конкретное коммерческое предложение. Тема двух первых текстов – ремонт холодильников. Тема последнего – ремонт холодильников от конкретной компании.
Помните: тексты на вашем сайте должны не только отвечать на запрос и быть технически уникальными, но и нести дополнительную ценность — в виде новой информации или коммерческого предложения.
Еще по теме:
- Анатомия безупречной внутренней оптимизации сайта под Западный сегмент
- Внутренняя перелинковка сайта: ответы на часто задаваемые вопросы
- Страница «Контакты» на сайте для SEO
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
Блогобабушка