Пол Шапиро рассказал, как он определяет, какая страница сайта может восприниматься поисковой системой как авторитетная. Его метод основан на метрике, которую он называет «внутренним PageRank».
Архитектура вашего сайта – структура и способ организации внутренних ссылок (например, ссылка на раздел «О нас» из основного меню на вашем сайте) – играет жизненно важную роль в навигации по сайту для пользователей и поисковой системы, а также влияет на ваше ранжирование.
Современные поисковые системы используют ссылки для сканирования интернета. Поисковые роботы переходят по всем ссылкам на странице: сначала по внешним и внутренним, затем по каждой ссылке на последующих страницах и т. д. Это позволяет поисковой системе находить и индексировать ваши страницы.
Поисковые системы, как Google, также используют количество ссылок для ранжирования результатов запроса, принимая каждую ссылку за сигнал важности страницы (т. е. PageRank).
По этой причине внутренняя перелинковка играет большую роль при сканировании, понимании и ранжировании сайта поисковым роботом. Будучи SEO-практиком, как вы проверяете оптимальность архитектуры и правильность внутренней перелинковки? Давайте рассмотрим, как подсчёт метрики, которую я называю внутренним PageRank, может помочь нам справиться с этой задачей.
Базовая архитектура сайта и навигационная внутренняя перелинковка
Есть два основных типа внутренних ссылок:
- Внутренние ссылки, которые формируют навигационную структуру вашего сайта;
- Второстепенные внутренние ссылки, которые находятся в контенте вашего сайта (в статьях и других местах, которые не являются частью навигационной структуры).
Первый шаг на пути к построению правильной внутренней перелинковки – это организация общих навигационных элементов и следование правильной структуре сайта. Я советую создавать классическую внутреннюю перелинковку и использовать силос-архитектуру Брюса Клэя как основу для внутренних ссылок. Это проверенная логичная структура сайта, которая работает.
Вот пример от Portent:
Теперь, когда ваш сайт имеет прочный фундамент для внутренних ссылок, давайте-ка взглянем, как навигационные и внутренние ссылки, которые находятся в контенте, могут повлиять на то, как поисковые роботы сканируют и ранжируют ваши страницы. Чтобы оценить влияние внутренних ссылок, мы рассмотрим внутренний PageRank всех страниц.
Что такое PageRank?
Прежде чем мы продолжим, давайте остановимся на том, что такое PageRank. PageRank – это один из алгоритмов, который Google использует при ранжировании страниц по результатам запросов.
Алгоритм PageRank, согласно Google, «определяет число и качество ссылок, ведущих на страницу, чтобы дать приблизительную оценку важности сайта».
Графическая интерпретация PageRank:
Внутренний PageRank?
Google подсчитывает PageRank для каждой страницы в индексе, связывая различные страницы сайта между собой и с другими сайтами, которые на них ссылаются. Но идея PageRank заключается в определении важности страницы на основании ссылок с других страниц. Это может применяться как на всех страницах интернета, так и на отдельном подмножестве.
С целью изучения внутренних ссылок мы воспользуемся идеей PageRank, чтобы узнать относительную ценность каждой страницы в пределах одного сайта.
Под «внутренним PageRank» я понимаю не алгоритм Google, а схожий показатель, основанный на внутренних ссылках сайта.
Итак, приступим к подсчёту внутреннего PageRank для вашего сайта.
Замечание: я не пропагандирую PageRank. Я говорю о метрике, похожей на PageRank, с помощью которой можно выявить проблемы в архитектуре сайта.
Шаг 1: Сканируем с помощью Screaming Frog
Прежде чем мы сможем непосредственно подсчитать внутренний PageRank, нам необходимо просканировать сайт. В этом примере я использую Screaming Frog, поскольку это стандартный инструмент в арсенале любого SEOшника.
Начните с запуска Screaming Frog и сканирования вашего сайта. Когда сканирование закончится, выберите Bulk Export > All Outlinks в верхнем меню, затем сохраните CSV-файл в удобной для вас директории:
CSV-файл содержит список всех внутренних ссылок вашего сайта. Мы будем использовать этот список, чтобы рассчитать внутренний PageRank.
Шаг 2: Считаем внутренний PageRank с помощью R
R — это бесплатный софт для статистических расчётов и построения графиков, работающий на различных платформах. Загрузите и установите его, если вы ещё не сделали этого.
Установите igraph библиотеку, запустив консоль R и выполнив команду:
install.packages(«igraph»)
Когда вы установите библиотеку, у вас появится возможность использовать код, который представлен ниже, в сочетании с результатами сканирования Screaming Frog для вашего сайта:
Просто используйте код выше и не забудьте сделать следующее:
- Указать путь к CSV-файлу Screaming Frog;
- Указать свой домен и TLD-расширение;
- Создать имя конечного файла, который будет содержать показатели внутреннего PageRank каждой страницы вашего сайта.
Примеры
Давайте рассмотрим на примере нескольких реальных сайтов.
Catalyst Digital
Наше агентство Catalyst Digital недавно обновило свой сайт после ребрендинга, и мы до сих пор устраняем ошибки. Поэтому я решил просканировать новый сайт и проверить внутренний PageRank.
Вот результат:
Если взглянуть на страницы сайта с точки зрения PageRank, мы увидим, что ТОПовой страницей является страница контактов. Это неправильно.
Вы бы не смогли этого увидеть с помощью обычного сканирования. Например, Screaming Frog показывает, что страница контактов имеет на одну ссылку меньше, чем главная страница, несмотря на более высокий внутренний PageRank:
Внутренний PageRank, так же как и Google PageRank, учитывает сколько и, главное, КАКИЕ ссылки ведут на эту страницу. Несмотря на более высокий PageRank, количество ссылок на страницу контактов меньше.
Итак, проверим в Google запрос по нашему бренду:
Выдача Google подтвердила, что у нас есть проблема. Страница контактов нашего агентства ранжируется выше главной страницы в органическом поиске. Скорее всего, это из-за неправильной внутренней перелинковки.
Теперь, когда мы обнаружили проблему, мы можем пересмотреть архитектуру нашего сайта и устранить причину. Знание – сила.
Online Geniuses
Давайте проведём аналогичный тест на Online Geniuses (модерируемое мной онлайн-сообщество, посвящённое интернет-маркетингу) и посмотрим, что выйдет.
Вот результат, полученный в R:
На сайте есть страница с объявлениями о работе, внутренний PageRank которой выше, чем у нашей главной. До сих пор это не было для нас проблемой, вероятно, из-за количества внешних ссылок на главную и разных ключевых слов, но нам определённо стоит обратить на это внимание.
Заключение
Теперь у вас есть представление о том, как строить внутреннюю перелинковку вашего сайта. После того как вы создали базовую структуру навигационных ссылок, можете приступить к аудиту внутренних ссылок сайта, т.е. к сканированию сайта и расчёту внутреннего PageRank с помощью R.
Еще по теме:
- Турбо-страницы Яндекса: зачем нужны, как создать и подключить
- Как удержать посетителей на сайте и улучшить ПФ: 19 идей
- Написание текстов на сайт и их последующая оптимизация для эффективного продвижения
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
Strongone
-
Andrey
-
Константин Одесский
-
AlekseyM
-
Алина Крутоголова
-
-
Алина Крутоголова
-
Andrey
-
Алина Крутоголова
-
Andrey
-
Алина Крутоголова
-
-
-
-
-
Алина Крутоголова
-
Алина Крутоголова
-
Strongone
-
-
Виктор Фролов
-
Андрей Загороднев
-
Евгений Величко
-
Андрей Загороднев
-
-
Алина Крутоголова
-
Андрей Загороднев
-
-
-
Евгений Величко
-
Евгений Величко
-
Алина Крутоголова
-
-
kozak_Oleg
-
Rl9@mail.ru
-
Алина Крутоголова
-
Rl9@mail.ru
-
-
-
Victor Yesipov
-
Максим Филин
-
Артём Елисеев