- (Обновлено: ) Андрей Рыбкин
Успешное продвижение сайта практически невозможно без грамотно составленного семантического ядра. Правильное СЯ должно охватывать всю вашу тематику и содержать поисковые запросы, которыми интересуются ваши целевые посетители. С чего следует начать сбор, чтобы получить максимально полный список целевых запросов для нашего сайта? C подбора маркерных запросов. Что это такое и как их собирать, мы рассмотрим в статье.
Маркерные запросы (маркеры) – это запросы, которые четко отвечают продвигаемой странице. Чаще всего это названия разделов, категорий, рубрик и т.д.
Например, для страницы категории «Велотренажеры» небольшого интернет-магазина можно подобрать следующие маркеры:
велотренажеры для дома
велотренажер магнитный
эллиптический велотренажер
Для раздела «Обувь» маркерами будут:
детская обувь
женская обувь
зимняя обувь
мужская обувь и т.д.
Для чего они нужны?
Маркеры – это основа для дальнейшего поиска ключей, которые будут сформированы на их основе.
Например, с маркера «велотренажер магнитный» мы получим следующие запросы:
магнитный велотренажер купить
велотренажер магнитный цена
магнитный мини велотренажер
складные магнитные велотренажеры
Основные источники получения маркерных запросов:
1. Парсинг сайтов
Проще всего получить маркеры путем парсинга основных разделов своего сайта или сайта конкурента.
Рассмотрим основные способы парсинга:
— Плагин SeoTools для Excel. Если вы привыкли работать с Excel, данный плагин будет вам полезен. Подробный мануал по установке/настройке/использованию данного плагина тут.
Вбиваем урл сайта во вкладку «Spider», выбираем параметры URL и заголовки H1 (это и будут наши маркеры), осуществляем парсинг:
На выходе получаем ориентировочный список маркеров. Вручную откидываем служебные страницы и получаем список маркеров, по которым мы в дальнейшем будем собирать семантическое ядро.
— Netpeak Spider. Удобная, простая и бесплатная программа для анализа сайта. Прекрасно подходит нам для подбора маркерных запросов.
Принцип работы такой же – вписываем урл, осуществляем парсинг:
Экспортируем список маркеров для дальнейшей работы.
Совет: Как вы, наверное, заметили по скриншоту программы, в данном случае первоначальная выгрузка будет иметь вид «Маркер | Oxygen Fitness». Мы потратим много времени, если будем вручную удалять ненужное нам словосочетание «Oxygen Fitness». Чтобы не терять время, открываем наш файл экспорта с помощью OpenOffice Calc и выставляем нужный нам разделитель. В нашем случае это символ » | «:
И на выходе получаем маркеры без фразы «Oxygen Fitness»:
При парсинге различных сайтов разделители будут отличаться.
Как и в предыдущем случае, вручную отсеиваем служебные страницы и другие нецелевые ключи (например, новости и названия статей), в карточках товаров отсекаем номер модели (например, «Эллиптический тренажер Oxygen EX 45 HRC» – оставляем «Эллиптический тренажер Oxygen«) и в результате получаем список маркеров.
— Screaming Frog (платная). Еще одна замечательная программа, которая поможет нам быстро получить маркерные запросы. У нее всего один недостаток – она платная.
Осуществляем парсинг по сайту:
На выходе чистим мусор и получаем запросы.
2. Онлайн-сервисы для получения запросов конкурентов
Хорошее дополнение к парсингу – получение маркерных запросов через специальные сервисы. Например, prodvigator.ru, advodka.com, spywords.ru и т.д.
В prodvigator.ru вбиваем урл нашего сайта и начинаем поиск ключей конкурентов:
Получаем список запросов:
Минус данного способа состоит в том, что на выходе мы получаем много мусора и для получения полного списка запросов необходима платная подписка в данных сервисах.
3. Получение маркеров из Яндекс.Метрики
Еще одним хорошим источником маркеров является Яндекс.Метрика. Но подходит этот способ только для своего сайта или если у вас есть доступ к данным конкурентов :).
Заходим в раздел поисковые фразы в новой Метрике:
Группируем данные по поисковым фразам/страницам входа и экспортируем в Excel:
И на выходе получаем список маркеров:
Избавляемся от мусора.
4. Самостоятельный подбор
Вы перебрали все вышеперечисленные способы подбора маркеров, но вам кажется, что вы что-то упустили? Самое время взять ручку, листик бумаги и подобрать запросы вручную. Можно попросить помощи у коллег. Этим способом часто пренебрегают, и зря! Ведь являясь специалистом в своей тематике, вы безусловно сможете подобрать немало запросов, которые в дальнейшем можно использовать для расширения СЯ. Задайте себе вопросы: Какая тематика сайта? Какие основные товары/услуги реализует сайт? и т.д. И на основе этого вы сформулируете маркерные запросы для своего сайта.
Совет: При подборе маркеров старайтесь не подбирать слишком «широкие» маркерные запросы (например, запрос «машины» предоставит вам слишком много мусора, на чистку которого вы потратите дополнительное время) и «узкие» (например, запрос «велотренажер torneo optimo» слишком узкотематичен и не позволит вам получить дополнительные запросы).
Для получения полного списка маркерных запросов недостаточно использовать только один из вышеперечисленных методов. Используйте их все. Каждый дополнительный способ добавит вам новые маркеры. Помните, маркеры – это костяк вашего будущего СЯ, на основе которого и будет вестись подбор ключевых запросов.
В процессе подбора маркеров разными методами не удивительно, что маркеры могут повторяться. Во избежание дублей после сбора всех маркеров закидываем их в Excel в одну колонку и удаляем дубликаты (вкладка «Данные» – кнопка «Удалить дубликаты»).
Итак, мы получили основные маркерные запросы для своего сайта. Далее необходимо на их основе собрать семантическое ядро. Вариантов масса:
— Яндекс Вордстат
— базы ключевых слов (Букварис и т.п.)
— десктопные программы (KeyCollector, Словоеб)
— подсказки поисковых систем
— платные сервисы (Rush Analytics, Семён Ядрён и т.д.)
Правильный подбор маркерных запросов – это предпосылка для создания качественного семантического ядра!
Еще по теме:
- Ключевые слова для интернет-магазина: ориентиры при ручном подборе
- Ошибки при сборе семантического ядра для информационного сайта
- Основа семантического ядра: что такое маркерные запросы и как их получить
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
seoonly
-
Рыбкин Андрей
-
-
Александр
-
Рыбкин Андрей
-
-
Dens