Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Блог(Рус)    Подбор семантического ядра    Основа семантического ядра: что такое маркерные запросы и как их получить

Основа семантического ядра: что такое маркерные запросы и как их получить

like 89
58
6
25

Успешное продвижение сайта практически невозможно без грамотно составленного семантического ядра. Правильное СЯ должно охватывать всю вашу тематику и содержать поисковые запросы, которыми интересуются ваши целевые посетители. С чего следует начать сбор, чтобы получить максимально полный список целевых запросов для нашего сайта? C подбора маркерных запросов. Что это такое и как их собирать, мы рассмотрим в статье.

Маркерные запросы (маркеры) – это запросы, которые четко отвечают продвигаемой странице. Чаще всего это названия разделов, категорий, рубрик и т.д.

Например, для страницы категории «Велотренажеры» небольшого интернет-магазина можно подобрать следующие маркеры:

велотренажеры для дома
велотренажер магнитный
эллиптический велотренажер

Для раздела «Обувь» маркерами будут:

детская обувь
женская обувь
зимняя обувь
мужская обувь и т.д.

Для чего они нужны?

Маркеры – это основа для дальнейшего поиска ключей, которые будут сформированы на их основе.

Например, с маркера «велотренажер магнитный» мы получим следующие запросы:

магнитный велотренажер купить
велотренажер магнитный цена
магнитный мини велотренажер
складные магнитные велотренажеры

Основные источники получения маркерных запросов:

1. Парсинг сайтов

Проще всего получить маркеры путем парсинга основных разделов своего сайта или сайта конкурента.

Рассмотрим основные способы парсинга:

Плагин SeoTools для Excel. Если вы привыкли работать с Excel, данный плагин будет вам полезен. Подробный мануал по установке/настройке/использованию данного плагина тут.

Вбиваем урл сайта во вкладку «Spider», выбираем параметры URL и заголовки H1 (это и будут наши маркеры), осуществляем парсинг:
1На выходе получаем ориентировочный список маркеров. Вручную откидываем служебные страницы и получаем список маркеров, по которым мы в дальнейшем будем собирать семантическое ядро.

 — Netpeak Spider. Удобная, простая и бесплатная программа для анализа сайта. Прекрасно подходит нам для подбора маркерных запросов.

Принцип работы такой же  вписываем урл, осуществляем парсинг:
2Экспортируем список маркеров для дальнейшей работы.

Совет: Как вы, наверное, заметили по скриншоту программы, в данном случае первоначальная выгрузка будет иметь вид «Маркер | Oxygen Fitness». Мы потратим много времени, если будем вручную удалять ненужное нам словосочетание «Oxygen Fitness». Чтобы не терять время, открываем наш файл экспорта с помощью OpenOffice Calc и выставляем нужный нам разделитель. В нашем случае это символ » | «:
3 И на выходе получаем маркеры без фразы «Oxygen Fitness»:
4При парсинге различных сайтов разделители будут отличаться.

Как и в предыдущем случае, вручную отсеиваем служебные страницы и другие нецелевые ключи (например, новости и названия статей), в карточках товаров отсекаем номер модели (например, «Эллиптический тренажер Oxygen EX 45 HRC» – оставляем «Эллиптический тренажер Oxygen«) и в результате получаем список маркеров.

Screaming Frog (платная). Еще одна замечательная программа, которая поможет нам быстро получить маркерные запросы. У нее всего один недостаток – она платная.

Осуществляем парсинг по сайту:
5 На выходе чистим мусор и получаем запросы.

2. Онлайн-сервисы для получения запросов конкурентов

Хорошее дополнение к парсингу – получение маркерных запросов через специальные сервисы. Например, prodvigator.ru, advodka.com, spywords.ru и т.д.

В prodvigator.ru вбиваем урл нашего сайта и начинаем поиск ключей конкурентов:
6Получаем список запросов:
7Минус данного способа состоит в том, что на выходе мы получаем много мусора и для получения полного списка запросов необходима платная подписка в данных сервисах.

3. Получение маркеров из Яндекс.Метрики

Еще одним хорошим источником маркеров является Яндекс.Метрика. Но подходит этот способ только для своего сайта или если у вас есть доступ к данным конкурентов :).

Заходим в раздел поисковые фразы в новой Метрике:
8 Группируем данные по поисковым фразам/страницам входа и экспортируем в Excel:
9 И на выходе получаем список маркеров:
10Избавляемся от мусора.

4. Самостоятельный подбор

Вы перебрали все вышеперечисленные способы подбора маркеров, но вам кажется, что вы что-то упустили? Самое время взять ручку, листик бумаги и подобрать запросы вручную. Можно попросить помощи у коллег. Этим способом часто пренебрегают, и зря! Ведь являясь специалистом в своей тематике, вы безусловно сможете подобрать немало запросов, которые в дальнейшем можно использовать для расширения СЯ. Задайте себе вопросы: Какая тематика сайта? Какие основные товары/услуги реализует сайт? и т.д. И на основе этого вы сформулируете маркерные запросы для своего сайта.

Совет: При подборе маркеров старайтесь не подбирать слишком «широкие» маркерные запросы (например, запрос «машины» предоставит вам слишком много мусора, на чистку которого вы потратите дополнительное время) и «узкие» (например, запрос «велотренажер torneo optimo» слишком узкотематичен и не позволит вам получить дополнительные запросы). 

Для получения полного списка маркерных запросов недостаточно использовать только один из вышеперечисленных методов. Используйте их все. Каждый дополнительный способ добавит вам новые маркеры. Помните, маркеры – это костяк вашего будущего СЯ, на основе которого и будет вестись подбор ключевых запросов.

В процессе подбора маркеров разными методами не удивительно, что маркеры могут повторяться. Во избежание дублей после сбора всех маркеров закидываем их в Excel в одну колонку и удаляем дубликаты (вкладка «Данные» – кнопка «Удалить дубликаты»).

Итак, мы получили основные маркерные запросы для своего сайта. Далее необходимо на их основе собрать семантическое ядро. Вариантов масса: 

Яндекс Вордстат
— базы ключевых слов (Букварис и т.п.)
— десктопные программы (KeyCollector, Словоеб)
— подсказки поисковых систем
— платные сервисы (Rush Analytics, Семён Ядрён и т.д.)

Правильный подбор маркерных запросов – это предпосылка для создания качественного семантического ядра!

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Андрей Рыбкин

SEO аналитик

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (9 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Наверх
  • seoonly

    Спайвордс вне конкуренции в ру сегменте? Или есть что лучше?

    • Добрый день. Однозначно трудно выделить лучший сервис в ру сегменте. Каждый сервис подбирает ключи по-своему. Для получения полной картины рекомендую использовать несколько сервисов и сопоставлять их результаты.

  • Александр

    Здравствуйте! Как получитьзапросы понятно, но как применить их к существующему сайту? К пример, собрали запросы с большого портала- сайта конкурента, а что дальше, как их привязать к нужным разеделам своего сайта?

    • Рыбкин Андрей

      Добрый день. Если это действительно большой портал, вам нужно спарсить с конкурента урл/title или H1 и провести проекцию на структуру своего сайта урл/tile или H1 в Excel. В таком случае вы наглядно увидите общую картину. Я уверен, подобный скрипт может написать начинающий программист. 

  • Dens

    Netpeak Spider — уже платный софт.