- (Обновлено: ) Александр Я.
- 6 минут
- Мастер-класс
В новой версии Google Search Console были доработаны инструменты, отображающие информацию о видимости сайта в поиске Google. Как показывает практика наших аудитов, эти инструменты используют немногие.
Ранее мы уже писали, как можно расширить семантическое ядро, используя данные Search Console. Сегодня продолжим тему и приведём ещё несколько примеров, как можно использовать отчёт «Эффективность» в новой панели Search Console на благо вашего сайта.
Если вы ещё не видели новую панель Google Search Console, нажмите на ссылку в левом верхнем углу, как показано на скриншоте.
Для работы нам понадобится отчёт «Эффективность». Открываем его.
Поиск страниц, которые нужно дорабатывать
Цель: найти страницы категорий, которые не попадают в ТОП по продающим запросам.
Переходим к верхнему фильтру, указываем, что нас интересуют:
- Только страницы, у которых есть показы по фразам со словом «купить» – поможет сконцентрироваться на продающих фразах.
- Только страницы категорий – основные продающие страницы на этом сайте.
Чтобы получить более актуальную информацию по позициям, указываем «За последние 7 дней» в фильтре «Дата».
Верхние фильтры применяются ко всем отображаемым данным.
Теперь переходим к таблице с данными ниже и открываем вкладку «Страницы».
У каждой вкладки тоже есть свои фильтры, но они работают только в рамках этой вкладки.
Открываем фильтры вкладки «Страницы», как показано на скриншоте. Указываем, что нас интересуют страницы, средняя позиция которых более 10.
Полученный список можно скачать и проанализировать, за счёт чего можно подтянуть позиции на страницах.
Российские сайты важно оптимизировать и под Яндекс, и под Google. Как оптимизировать проект под обе поисковые системы, можно прочитать в этой статье.
Поиск фраз для дооптимизации типовых страниц
Цель: найти фразы, которые пользователи используют при поиске товаров чаще всего, чтобы потом проверить, есть ли они в метаданных и контенте страниц.
Покажем на примере товарных карточек интернет-магазина.
В общих фильтрах указываем, что нас интересуют только товарные карточки. В случае анализируемого сайта – это URL, содержащие «product/».
Далее переходим к списку данных и открываем вкладку «Запросы».
Выгружаем полученный список фраз и смотрим, какие слова встречаются чаще. Это можно сделать, например, с помощью семантического анализатора от Advego.
Из анализа можно сделать выводы:
- В Title и текстах страниц должны быть слова «обои» и «купить». Если их нет, добавляем.
- Слова «обои» и «купить» должны попадать в Description, чтобы повысить кликабельность сниппетов.
- Можно расширить Title страницы фразами «интернет-магазин», «Москва».
- Желательно добавить слово «обои» в H1 и alt изображений.
- Можно попробовать использовать слово «купить» в подзаголовках.
- Проверяем, есть ли в тексте слова.
- Слово «обои» можно использовать в анкорах ссылок внутренней перелинковки.
- Всё перечисленное нужно делать аккуратно, чтобы не переспамить и не портить юзабилити страниц.
Поиск страниц с низким CTR
Цель: найти страницы, которые хорошо ранжируются, но имеют более низкие показатели CTR, чем страницы с аналогичными позициями.
При анализе будем ориентироваться на позиции, поэтому лучше поставить небольшой диапазон – 7 или 28 дней. В таком случае получим более актуальные данные.
Также лучше указать, какой тип страниц интересует, чтобы не сравнивать, например, CTR на товарных карточках и листингах.
Далее переходим к таблице и открываем вкладку «Страницы». Выбираем критерии фильтрации «Позиция» и указываем, что интересуют страницы с показателем меньше 10.
Чтобы начать анализ со страниц, более важных для привлечения трафика, можно отсортировать таблицу по кликам или показам.
На скриншоте видим, что страница во второй строке имеет явно худшие показатели.
Прежде всего, стоит посмотреть, по каким фразам видны такие страницы. Статистику могут портить нерелевантные слова. Если с фразами всё в порядке, переходим в выдачу и смотрим на сниппеты сайта. Возможно, в них не хватает ключевых слов, которые привлекают внимание пользователя, или сниппеты конкурентов по выдаче выглядят заметней за счёт разметки, использования спецсимволов, по запросу есть быстрые ответы.
Использование сравнений в Search Console
В новой версии Search Console удобно реализована возможность сравнения. За счёт переключения между вкладками и дополнительных фильтров можно быстро построить нужные отчёты.
Рассмотрим на примере наиболее частой задачи.
Цель: найти, за счёт каких страниц вырос или просел трафик по сравнению с предыдущей неделей.
Открываем верхний фильтр «Даты».
Сразу подчеркнём, что это только один из вариантов. Возможность сравнения есть во всех верхних фильтрах. Вы можете сравнить данные по страницам, странам, типам устройств, виде в поиске и типу поиска.
В фильтре «Дата» открываем вкладку «Сравнить». Мы выбрали сравнение с предыдущей неделей. Свой диапазон можно указать в конце списка стандартных вариантов.
Далее переходим к таблице с данными и открываем вкладку «Страницы». В фильтре я использовал разницу в количестве кликов – более 20.
В итоге получил список страниц, которые выросли в поиске за последние 7 дней.
Если поменять фильтр на «меньше 20», будут отображены страницы, получившие меньше переходов.
Это только один из примеров, как можно быстро проанализировать, что происходит с сайтом в поиске Google, используя сравнения. Рекомендуем сравнивать по различным фильтрам и вкладкам, чтобы быстро понять, почему трафика из Google стало в десять раз больше. 😉
Несколько замечаний в качестве заключения
Перед работой с вкладкой «Эффективность» настоятельно рекомендую ознакомиться с официальной справкой.
Обратите особое внимание на показатели «Средняя позиция», «Позиция». В панели отображается лучший результат за указанный период, а не среднее значение. Если отображаются данные для страницы – это будет средний показатель всех лучших результатов.
Если непонятно, читайте справку.Там это объясняют с примерами.
Хотим подчеркнуть, что в статье мы привели примеры, а не инструкции. Экспериментируйте, используйте различные сочетания фильтров, чтобы получить отчёты с учётом специфики вашего проекта.
Также рекомендуем обзорную статью по настройке и использованию Search Console.
Ваш сайт упёрся в потолок, и трафик больше не растёт? Мы подскажем, как выжать из сайта больше!
Еще по теме:
- Как провести анализ сайтов конкурентов? 7 видов анализа
- Как Google может отнести сайт к низкокачественным. Ссылочный показатель качества
- История алгоритмов Яндекса
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
-
Максим Мирошник
-
SiteClinic.Ru
-
-
Алексей
-
SiteClinic.Ru
-